Доктор-смерть
Семейный доктор, отец четверых детей и один из самых уважаемых людей в небольшом городке Хайд недалеко от Манчестера, убивал пожилых женщин-пенсионерок, чтобы почувствовать свою власть над жизнью и смертью. Психиатры признали Шипмена вменяемым, однако предположили, что такая патология – следствие детской психической травмы, вызванной смертью матери.
Медицинская деятельность доктора Шипмена уже довольно давно вызывала подозрения. В частности, настораживало то, что количество смертей среди его пациентов в несколько раз превышало смертность у других докторов, занимающихся сходной практикой. Удивляло и то, что смерть наступала чаще всего в одно и то же время – после полудня. Однако, если бы не жадность, врач мог бы еще долго «развлекаться» подобным образом.
Скандал разразился после смерти 82-летней Кэтлин Гранди, завещание которой подделал семейный доктор. Согласно этому завещанию, умершая оставляла кругленькую сумму не своей дочери – кстати говоря, юристу по профессии, – а лечащему врачу Гарольду Шипмену. Дочку насторожило и то, что завещание было написано с ошибками. Она сверила подписи, а также позвонила двум свидетелям, которые якобы присутствовали при написании завещания. Оба свидетеля заявили, что впервые слышат об этом.
После экспертизы останков покойной выяснилось, что она умерла от передозировки героина или, по-научному, диаморфина. После этого полиция всерьез занялась этим делом.
Из большого списка умерших, которые были пациентами Гарольда Шипмена, выбрали насколько наиболее подозрительных. Оказалось, что все они умерли от передозировки какого-нибудь медицинского препарата. Выяснилось также, что в день убийства изобретательный доктор вносил изменения в историю болезни, находящуюся в компьютерной базе данных, чтобы смерть выглядела более правдоподобно.
После убийства пациенток Гарольд Шипмен обычно позволял себе некоторые невинные удовольствия – сам находил тело и вызывал "скорую" или посылал соболезнования родным жертвы. Суд приговорил Шипмена к 15 пожизненным заключениям. Говорят, на суде он плакал.