AdMe назвал Московский фестиваль рекламы пародией
На минувшей неделе завершился двадцатый Московский международный фестиваль рекламы, на котором, в частности, были отмечены наградами несколько украинских агентств. Портал AdMe раскритиковал работу жюри и уровень организации фестиваля.
В самой престижной категории ТВ и кино реклама победили видеоролики Офис и Армия, созданные агентством IQ Marketing в рамках кампании Честным быть выгодно для Альфа-банка. Жюри также отметило промо-ролик к передаче Прожектор Пэрис Хилтон от Первого канала.
В категории Наружная и печатная реклама ни одна работа не получила Гран-при. Тем не менее, жюри присудило шесть первых мест: победили три работы от испанского агентства Euro Rscg Espana для лекарства Strepsils и три - от агентства TWIGA Communication Group Ukraine для украинского медицинского журнала Consilium Medicum Украина. Серебро в этой же категории получили украинские агентства Leo Burnett Ukraine (принты для Tide), а также Ogilvy & Mather Ukraine (реклама Solpadeine) и Saatchi&Saatchi Ukraine (работы для театра Черный Квадрат). Saatchi&Saatchi Ukraine также взяло бронзу в этой категории с работами для Premialle Milk.
В разных номинациях в категории Медиа золото и серебро взяла успешная рекламная кампания о беспризорных детях Дети улицы от Leo Burnett Ukraine для фонда Каритас. Эта же работа взяла серебро в категории Нестандартные рекламные носители и бронзу в категории Рекламные кампании.
Проект Kseniya Sobchak. Crash от украинского агентства Кинограф, получивший золото в категории PR на Киевском фестивале рекламы, в Москве был удостоен серебра в категории Медиа. Кинограф был отмечен также серебром в категории Рекламная фотография за серию принтов для паба Beer Point.
В категории Радиореклама бронзу получило TWIGA Communication Group Ukraine за рекламу для киевского L-радио.
"Уровень российской рекламы намного выше уровня организации фестиваля. Я не хочу судить о вашей рекламе, глядя на организацию фестиваля. Да, если сравнивать московский фестиваль и Cannes Lions или Лондонский фестиваль, где мне тоже приходилось возглавлять жюри, то тут есть очень большая разница - в следовании расписанию, всевозможных деталях, работе жюри", - сказал порталу AdMe Жан-Реми фон Матт, председатель жюри, совладелец немецкого независимого агентства Jung von Matt, признанного лидера европейского креатива.
"На шорт-листы не приехала и половина тех, кто должен был принимать в этом участие. Практически в нашей секции было три с половиной человека. Поэтому в шорт-лист проходили те работы, которые набрали больше одного голоса. Собственно поэтому в шорт просочилось столько мусора. При этом несколько достойных работ в шорты не попали. Сами виноваты, надо было не полениться написать вменяемое пояснение. На Большом жюри постоянно возникал вопрос - как это попало в шорт! Уровень работ такой, что либо всем награды, либо всех в треш. На всем фестивале реально достойных, на мой взгляд, было не больше десятка работ", - приводит сайт слова другого члена жюри, Алексея Фадеева.
AdMe: Московский кажется теперь глубоко провинциальным, даже по сравнению с Киевским
"Полнейший бардак в организации, неровный состав спикеров, ни одного настоящего прорыва по итогам работы жюри, постоянные проблемы с переводом, унылое оформление, 20-30 скучающих слушателей в залах (...) Организаторы при всем своем мастерстве не в состоянии скрыть тотальных косяков в подготовке и организации финальной церемонии. Ничего не меняется, к сожалению. Ответ простой - ММФР нет альтернативы. Пока ее не будет, ничего не изменится (...) Московский кажется теперь глубоко провинциальным, даже по сравнению с Киевским", - отмечает AdMe.