Тренер Поветкина: Современный бокс слегка напоминает советский коммунизм
Наставнк Александра Поветкина Тедди Атлас рассказал о неутешительных тенденциях в развитии современного профессионального бокса, отличиях американской и российской школ, о том, как встретил Тайсона, а также поведал, почему решил работать с россиянином.
О причинах начала работы с Поветкиным: «Потому, что меня настойчиво попросили об этом. Сначала я сказал нет. Меня попросили вновь и предложили приехать в Россию, чтобы посмотреть Сашу. В течение недели я просматривал его и увидел сильное желание работать. Это меня и купило. Также как и его хороший характер, серьезный подход к делу и большой потенциал. К тому же моя дочь сказала мне: Папа, давай подготовь еще одного чемпиона мира в супертяжелом весе».
О шансе дождаться чемпионского боя, если начать заниматься боксом в 30 лет: «Это никогда не поздно, если речь идет о правильных людях. Некоторые становятся адвокатами и в шестьдесят. Я не говорю, что Поветкин должен добиться поставленных целей, достигнув этого возраста. Но в любом случае, зрелость супертяжеловеса наступает позже, чем у боксеров других категорий. Думаю, что сейчас Александр находится в возрасте, когда необходимо очень серьезно работать».
Об уровне современного бокса: «Сейчас хватает как хороших, так и плохих боксеров. Многие выигрывают титулы случайно. Например, сегодня они завоевывают титул, который ни за что не выиграли бы год назад. Современный бокс слегка напоминает советский коммунизм, который был хорош идеей равенства. Однако при этом строе верхушка пользовалась всеми благами, а остальные - нищенствовали. Не было среднего класса. Похожая ситуация сложилась и в современном боксе.
Мейвезер, Де Ла Хойя и Пакьяо зарабатывают бешеные деньги. А другим хорошим, но не столь богатым и раскрученным ребятам очень сложно получить бой с ними и попасть на каналы HBO, Showtime, ESPN и раскрутиться. Им негде набираться опыта. Например, в СССР существовали отличные программы развития бокса, и спортсмены постоянно выступали. Даже в США они существовали. Сейчас их стало меньше, впрочем, как и наставников».
О спаде в мировом боксе: «Трудно ответить однозначно. Если выступают больше парни вроде Пакяьо или Мейвезера, то на их бои приходят все. Однако таких боев немного, потому что мало сильных боксеров, предпочитающих драться с равнозначными себе. Лучшие практически не дерутся с лучшими. На ТВ появляется много ребят с хорошим, но дутым послужным списком. И они являются частью шоу чистой воды. Очень мало боев, привлекавших бы внимание широких масс».
О факторах успешности: «Сейчас чтобы стать известным, не нужно обладать сверхспособностями. Достаточно иметь промоутера, организовывающего бои с правильными соперниками, и .т д. В боксе правят бал коррумпированные организации, которые могут внести в первую пятерку имя человека, чье место в районе второй сотни. И делают это только потому, что им кто-то за это заплатил. Проблема заключается еще и в том, что отсутствуют национальные комиссии, регулирующие действия боксерских федераций».
О появлении новых громких имен в боксе: «Думаю, что это может произойти после следующей Олимпиады».
Об отличиях американской и российской школ бокса: «Американцы больше передвигаются по рингу и действуют агрессивнее. Большинство россиян отлично контролируют дистанцию, что тоже очень важно. Но самое большое отличие заключается в том, что русские удерживают дистанцию за счет работы ног и более естественно двигают головой как для уклонения от ударов, так и при переходе в атаку. У россиян очень хороший стиль».
О своей карьере: «Я работаю тренером почти 35 лет. До этого боксировал сам, но, к сожалению, недолго. Будучи ребенком, я дрался на улице, но кто-то заметил меня и привел в зал. Я хотел стать профессионалом, но допустил ошибку во время сбора и серьезно травмировал спину. Мне было тогда 19 лет.
После этого судьба свела с очень опытным тренером Касом Д‘Амато. Он заметил во мне способность учить других и предложил стать тренером. Так я начал работать по семь дней в неделю. После полудня с профессионалами, а по вечерам с любителями. В зале у нас тренировалось 30-40 ребят. В этом режиме я проработал шесть лет. Затем к нам пришел некто по фамилии Тайсон. Он проработал с нами четыре года, после чего я ушел - вернулся в Нью-Йорк, где продолжил тренерскую работу».
Ранее тренер Поветкина заявил, что перед боями с братьями Кличко Александру лучше подраться с Хэем.
Напомним, что Александра Поветкина исключили из рейтинга IBF (Международная боксерская федерация) за отказ биться с Владимиром Кличко и другими рейтинговыми боксерами.