Украинский режиссер Сергей Лозница: Мой фильм понимали лучше всего в России

Корреспондент.net,  5 ноября 2010, 12:24
💬 0
👁 60

Украинский режиссер Сергей Лозница, завоевавший Гран-при кинофестиваля Молодость этого года, рассказал в интервью еженедельному журналу Корреспондент о собственном невеселом кино, пользе чернухи на экране и ее месте в реальной жизни.

Новый фильм Лозницы Счастье мое попал в конкурсные программы многих международных фестивалей. Премьера его состоялась на знаменитом Каннском кинофестивале, после чего лента отметилась на других смотрах - в Карловых Варах, Торонто, Нью-Йорке.

Права на прокат фильма уже приобрели дистрибьюторы из 20 стран, в том числе Франции, США, Португалии, Бразилии, Греции и Израиля. На украинских экранах фильм обещают показать в конце осени 2010 года.

 

Понимали лучше всего в России. И реагировали достаточно остро. Теплый прием - это другое. Вот сейчас был у меня показ в Бухаресте - очень хорошо принимали, полный зал, великолепно! Отлично в Карловых Варах прошел показ, в Канне, в Торонто, в Нью-Йорке.

В интервью Корреспонденту Сергей Лозница рассказал, что лучше всего фильм понимали в России, и именно там реагировали на него достаточно остро. Что касается теплоты приема, то очень хорошо принимали в Бухаресте, где на показе был собран полный зал.

"Отлично в Карловых Варах прошел показ, в Канне, в Торонто, в Нью-Йорке", - добавил кинорежиссер.

Счастье мое - непростой фильм, отмечает журнал Корреспондент, а в России и Украине сложные ленты часто вызывают конфронтацию - их не принимают из-за "чернухи", то есть откровенно показанного негатива. На вопрос, почему так происходит, Сергей Лозница ответил: 

"Слово "чернуха" - это клише, ярлык. Мы часто заклеиваем ярлыками какие-то явления, которые нас тревожат, беспокоят, но мы не хотим о них говорить. Важно понять, почему мы не хотим об этом говорить и думать".

Лозница отметил, что его фильм - о несправедливости, его мысль - "те, кому делают зло, делают зло в ответ". "По отношению к герою поступили несправедливо и довели его до полного изнеможения. В финале он отвечает тем же. Собственно, это и шокирует", - сказал киномейкер.

"У нас царит несправедливость. Законы вроде бы существуют, но на практике они не применяются, и отсутствует суд или какие-либо другие институты, способные защитить людей от произвола. Гражданское общество тоже отсутствует. Следовательно, возникает агрессия - как ответ на невозможность существовать в такой среде. Пока вы не дошли до этой точки, вы об этом не задумываетесь. Когда дойдете, возможны разные решения: либо смириться и жить с этим, как с занозой, всю жизнь, либо стать ворошиловским стрелком [намек на героя одноименного фильма Станислава Говорухина]", - считает Лозница.

Ситуацию с восприятием фильма Счастье мое он называет простой: люди не видят решения проблемы, но это не отменяет самой проблемы.

 

Напоминание о проблеме вызывает раздражение, хочется сказать: "Я знаю, что это нерешаемая вещь, отстаньте от меня!" Полагаю, что именно такая категория зрителей - увы, их немало - называет фильм "чернухой"

"Напоминание о проблеме вызывает раздражение, хочется сказать: "Я знаю, что это нерешаемая вещь, отстаньте от меня!" Полагаю, что именно такая категория зрителей - увы, их немало - называет фильм "чернухой"", - заметил режиссер.

Счастье мое - первая игровая работа Лозницы, снимающего документальное кино. Следующий свой фильм он тоже намерен снять в жанре художественного кино.

"Через год мы будем снимать игровую картину, фильм по повести Василия Быкова В тумане - Вторая мировая война, 1942-й. О войне мы до сих пор знаем мало правды и судим о событиях по мифологемам, созданным советской пропагандой", - рассказал режиссер.

Полное интервью с Сергеем Лозницей, в котором он также рассказал о состоянии кинематографа в России и Украине, об отличиях между этими двумя странами, о фильмах, которые его впечатлили, а также, каким режиссером он себя считает: украинским, российским, белорусским или немецким, читайте в новом номере журнала Корреспондент №42 (430) от 5 ноября 2010 года.

Корреспондент.net

ТЕГИ: фильм журнал Корреспондент интервью Лозница