Российского программиста признали виновным в шпионаже против Goldman Sachs
Суд присяжных в пятницу признал выходца из России Сергея Алейникова виновным в краже компьютерных кодов Goldman Sachs, обеспечивавших доступ к системе торгов на фондовом и сырьевом рынках, сообщила прокуратура Южного округа Нью-Йорка.
Алейников имеет одновременно гражданство России и США. Двухнедельный процесс по делу россиянина, эмигрировавшего в США 20 лет назад и проживающего в штате Нью-Джерси, завершился обвинительным вердиктом. Судья Дениз Коут оставила Алейникова на свободе под залог, но посадила его под домашний арест, поскольку решила, что наличие иностранного гражданства может подвигнуть его на бегство.
Алейникову инкриминировалось хищение "исходного кода высокочастотной трейдинговой системы", имевшейся у инвестиционного банка Goldman Sachs, в котором он работал программистом с мая 2007-го по июнь 2009 года.
Термин "высокочастотный трейдинг" означает вид биржевой торговли, при котором осуществляются тысячи сделок с ценными бумагами в секунду. Секретные алгоритмы позволяют банку молниеносно реагировать на малейшие колебания рыночной коньюнктуры и на них зарабатывать. Покупая эту систему в 1999 году, банк заплатил полмиллиарда долларов и потом неоднократно ее усовершенствовал.
Программист, зарплата которого составляла 400 тысяч долларов в год, в 2008 году покинул работодателя - самого влиятельного игрока на финансовом рынке США (Goldman Sachs управляет активами размером свыше 900 миллиардов долларов), чтобы работать на компанию Teza Technologies, где ему пообещали зарплату в 300 тысяч долларов в год и еще 700 тысяч долларов в виде бонуса в первый год работы.
Основатель Teza Михаил Малышев, который выступал как свидетель обвинения, показал, что его компания предупреждает новых сотрудников о том, чтобы они не приносили с собой чужие программы, и категорически отказывается ими пользоваться.
Кроме того, защита доказывала, что информацию, которую якобы похитил подсудимый, можно найти в интернете, то есть она не представляет коммерческой тайны.
Наконец, адвокат Алейникова Кевин Марино заметил в четверг в своем последнем слове, что подсудимый имел полный доступ к электронным закромам Goldman и при желании мог бы похитить все программы банка, а ограничился лишь одной. Защита с самого начала не отрицала, что, скачав информацию банка, Алейников нарушил его правила. "Но это не преступление!" - заявил присяжным Марино.
Однако присяжные встали на точку зрения федерального прокурора Ребекку Рор, которая доказывала, что Алейников "украл программы" с целью угодить своему новому работодателю.