Жена главы Минюста заинтересовалась коммерческой деятельностью Верховной Рады
Жена министра юстиции Украины Романа Зварыча Светлана заявила о том, что с июля 2003 года по февраль 2004 года ОАО "Нефтеперерабатывающий комплекс "Галичина" сдавало в аренду производственные мощности государственному дочернему предприятию "Деловое сотрудничество" для производства нефтепродуктов, передает Интерфакс-Украина.
По ее словам, в результате экспорта которых ГДП получило право на возмещение НДС из госбюджета 331,128 млн гривен по состоянию на 1 апреля 2004 года.
В обращении Светланы Зварыч, направленном правоохранительным органам и народному депутату Игорю Еремееву для дальнейшего депутатского запроса говорится о том, что ГДП "Деловое сотрудничество" создано государственным предприятием "Деловое сотрудничество и услуги" в соответствии с распоряжением Управления делами Верховной Рады и зарегистрировано во входящем в Чернобыльскую зону Олевском районе Житомирской области, что дает ему право на налоговые льготы.
По данным автора обращения, в апреле 2004 года ГДП преобразовано в ООО "Действенное сотрудничество", и право собственности на него вместе с правом на возмещение НДС на сумму 283,725 млн гривен. перешло к двум гражданам, заплатившим за предприятие по 50 гривен.
Светлана Зварыч отмечает, что только в марте-мае 2004 года ООО получило из бюджета свыше 102 млн гривен. в качестве возмещения НДС, а всего через этого предприятие и ГДП "Деловое сотрудничество" из госбюджета получено более 420 млн гривен.
"За счет каких средств, в каком количестве и какими фирмами поставлялась нефть на ОАО "НПК "Галичина" для переработки арендованными ГДП "Деловое сотрудничество" производственными мощностями? Является ли законной такая деятельность Управления делами Верховной Рады Украины, его государственных и дочерних предприятий", - говорится в обращении.
Напомним, что Светлана Зварыч, жена министра юстиции Романа Зварыча, работает в компании, которая заключила договор о реэкспорте российской нефти, однако пока не смогла его выполнить из-за запрета правительством. Компания оспаривает законность запрета реэкспорта нефти, заявляя, что не наносит ущерба бюджету в отличие от других схем.