Путин признался, что его беспокоит легкость, с которой принимаются решения о применении силы
Сегодня, 23 марта, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что обеспокоен той легкостью, с которой в последние годы принимаются решения о применении силы в международных делах.
При этом Путин, находившийся сегодня в Сербии, отметил, что нельзя сравнивать бомбардировки Югославии в 1999 году силами НАТО с военной операцией, которую сейчас коалиционные силы проводят против властей Ливии.
"Я не думаю, что мы вправе ставить на одну доску Сербию и Ливию - это все-таки совсем разные государства", - сказал Путин, отвечая на вопрос, какие уроки международное сообщество извлекло из событий в Югославии 1999 года, учитывая нынешнюю ситуацию в Северной Африке, в Ливии.
Глава российского правительства напомнил, что в свое время Ливия находилась в строгой международной изоляции, но "Россия придерживалась всех этих ограничений".
"Но потом вдруг мы увидели, что наши западные партнеры начали активно восстанавливать отношения с Ливией, господина Каддафи принимали во всех европейских столицах, все европейские лидеры начали ездить в Ливию. Как говорят мои немецкие друзья, старая любовь не ржавеет", - отметил Путин.
Он добавил, что в Москве на это "смотрели спокойно, но когда пошли многомиллиардные контракты, мы почувствовали себя чужими на этом празднике жизни и, естественно, достаточно быстро восстановили отношения с Ливией".
Как известно, в 1980-е годы США внесли Ливию в список стран-спонсоров международного терроризма. Отношение международного сообщества к этой североафриканской стране достигло низшей точки после 1988 года, когда ливийские террористы осуществили катастрофу американского пассажирского лайнера над шотландским Локкерби.
Международная изоляция Ливии ослабела лишь в начале нового века, когда Триполи объявил о свертывании программы по разработке оружия массового уничтожения. В 2006 году Госдепартамент США исключил Ливию из списка стран-спонсоров терроризма.