Лишь 1,5% заявлений о насилии в украинской милиции становятся причиной возбуждения уголовного дела
В прошлом году по всем заявлениям и сообщениям о применении насилия со стороны работников милиции было возбуждено лишь около ста уголовных дел - 1,5% от общего количества рассмотренных, сообщает в свежем номере Зеркало недели. Украина со ссылкой на доклад заместителя генпрокурора Виктора Войцишена.
Всего же, как сообщало ZN.UA, в прокуратуре зарегистрировано более шести тысяч восемьсот заявлений граждан о применении к ним насилия сотрудниками милиции.
В последние пять лет число таких заявлений постоянно росло и только в прошлом году начало уменьшаться, хотя и крайне медленно - всего на четыре десятых процента. Одновременно в Черкасской, Днепропетровской, Донецкой, Ривненской областях и городе Киеве таких обращений, напротив, заметно увеличилось, отмечается в докладе государственного советника юстиции 2 класса.
На неприемлемо высоком уровне остается их удельный вес среди общего количества зарегистрированных в прокуратурах Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Полтавской, Хмельницкой, Черниговской областей и города Севастополя.
В то же время, Харьковская правозащитная группа оценивает число пострадавших от насилия милиции в прошлом году почти в восемьсот тысяч граждан, а в позапрошлом - в шестьсот тысяч.
Напомним, по данным правозащитников, всего за первые три месяца 2011 года в учреждениях МВД погибли 15 человек.
По мнению Войцишена, такой маленький процент возбужденных уголовных дел объясняется значительным количеством нарушений, которые квалифицируются как дисциплинарные проступки, и о существенными трудности в выяснении фактических обстоятельств событий. Прежде всего - в случае несвоевременного обращения пострадавших или не всегда последовательной их позиции.
Кроме того, говорится в докладе, есть определенная часть обращений заведомо надуманного характера, с целью избежать ответственности за совершенные заявителями правонарушения и преступления.
Как отмечает Войцишен, имеются неединичные случаи сокрытия таких фактов самими работниками милиции или формального проведения доследственных проверок прокурорами.