Британский премьер заявил, что шок от жизни в СССР подвиг его на карьеру политика
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон признался, что посещение Советского Союза в начале 1980-х годов и впечатления от увиденного стали одним из важных факторов, которые привели его в дальнейшем к карьере политика.
Такое откровение Кэмерон сделал в публикуемом в понедельник интервью британскому журналу Big Issue (Большая проблема).
Это издание, которое отмечает в нынешнем году 20-летие, является уникальным по своей задумке - оно распространяется бездомными людьми, которые стремятся заработать себе на жизнь, и включает статьи известных авторов, а также интервью со знаменитостями.
Британский премьер напомнил, что после окончания школы и перед поступлением в университет по британской традиции в течение года путешествовал и проходил практику.
На обратном пути из Гонконга он проехал по железной дороге через Советский Союз. Побывав в Москве, Кэмерон с другом отправились в Крым.
"Я никогда не забуду серости жизни при коммунизме, недостатка свободы, выбора и самовыражения", - поделился своими впечатлениями от путешествия почти тридцатилетней давности 44-летний политик.
Именно в тот момент, по его словам, он "начал формировать в себе политическое самосознание, ощущение того, что правильно, а что нет".
"В особенности это касается важности свободы и того, что государство должно служить людям, а не быть их хозяином", - отметил британский премьер.
Ранее в британских СМИ также появлялись истории о том, что в Советском Союзе с юным Кэмероном и его другом произошел случай, который сам лидер британских консерваторов называет "попыткой вербовки в КГБ".
На пляже в Ялте с ними познакомились двое "русских с прекрасным английским". Как Кэмерон рассказывал в своих интервью, незнакомцы пригласили британцев на ужин и долго расспрашивали их о жизни в Британии и их политических убеждениях.
Когда Кэмерон потом сообщил об этом своему преподавателю в Оксфордском университете, тот заявил, что это точно была попытка вербовки.
Этот любопытный штрих в типичной британской "элитной" биографии молодого человека вызвал недоумение в британском Минфине, куда он в 1990-е годы устраивался на работу советником, однако на последующей успешной карьере будущего премьера не сказался.