Украинский рынок акций закрылся существенным падением
Украинский рынок акций второй день подряд демонстрирует отвесное падение. Индекс UX снизился на 5,98% до 1318,08 базисных пунктов, индекс ПФТС – на 4,16% до 534,8 базисных пунктов, сообщили в ИГ ТАСК.
Торговая активность держалась на относительно низком уровне, но уже во второй половине дня продавцов "прорвало" и активность существенно возросла. При этом отсутствие покупателей и выраженная негативная внешняя конъюнктура содействовали существенному проседанию котировок большинства торгуемых бумаг, рассказал Вячеслав Иванишин, аналитик ИГ ТАСК.
В ходе торгов вторника ряд позиций обновили годовые минимумы. Отдельно эксперт отметил металлургов: Алчевский МК (-8,01%) закрылся ниже 0,08 грн и Енакиевский МЗ (-7,21%) закрылся на уровне 40 грн. Акции Авдеевского КХЗ (-4,39%) не удержали уровень поддержки 6 грн.
Существенное давление на рынок оказали акции энергогенерации с лидером активности Центрэнерго (-8,88%), обновившим годовой минимум. Акции Донбассэнерго (-6,5%) пробили годовой минимум.
Существенное снижение зафиксировано по акциям банков. Напомним, что акции банковского сектора выступают ключевыми драйверами падения на мировых рынках на опасениях дефолта Греции и следующим за ним цепной реакции. Акции Райффайзен Банка Аваль снизились на 6,42%, Укрсоцбанка – на 5,23%.
Наибольшее давление на индекс оказали акции Центрэнерго, Мотор Сич (-6,56%) и Укртелекома (-5,22%). Умеренную поддержку ЛуАЗу (+14,04%) оказала информация об увеличении производства легковых автомобилей в сентябре по сравнению с августом на 12,6%.
Как отмечает аналитик ИК ИФГ Капитал Алексей Сидоров, перенос решения о выделении помощи Афинам вызвал панические распродажи на мировых рынках. Дополнительным препятствием для достижения согласия в данном вопросе, ухудшающим состояние европейского финансового сектора, является желание властей увеличить вклад частных инвесторов в спасение Греции. В итоге банки Европы в понедельник разместили в Европейском центральном банке (ЕЦБ) депозиты сроком "овернайт" на максимальную сумму с июля 2010 года. Банки не хотят выдавать кредиты, так как считают, что риски их контрагентов по облигациям проблемных европейских государств слишком велики.