Пресса Британии: почему Кремль вступился за "Бога войны"
Обзор британской прессы за 4 ноября 2011 года.
В обзоре британских газет:
Все британские газеты пишут о продолжающемся кризисе в еврозоне и экономических проблемах Греции.
Daily Telegraph замечает, что ни для никого не стало сюрпризом, когда идея премьер-министра Греция Георгиоса Папандреу провести в стране референдум о пакете финансовой помощи от ЕС была забыта ровно через 72 часа. Идею убили Германия и Франция.
Ангела Меркель и Николя Саркози даже не пытались соблюсти дипломатические приличия, заявив, что они против подобной вспышки демократии. Они настаивали на том, что референдум не может состояться – и именно это и произошло.
Смотреть на это было печально, пишет газета: "Добро пожаловать в новую Европу".
Теперь практически все согласны с тем, что страны еврозоны должны заключить налоговый союз. Но это, в свою очередь, означает, что страны этого союза откажутся от значительной доли своего суверенитета и будут подчиняться не только Европейскому центральному банку, но и еще не созданному европейскому министерству финансов. А Германия будет играть ведущую роль в обеих организациях.
Германия может защищать свои суверенные интересы благодаря мощи своей экономики. Со мнениями периферийных стран - как, например, Греции или Ирландии - никто считаться не будет, пишет Daily Telegraph. А это, в свою очередь, не означает ничего хорошего для Европейского Союза.
Independent в своей редакционной статье на ту же тему обращает внимание на то, что в среду лидеры Германии и Франции впервые публично заявили о возможности выхода Греции из еврозоны. Это очень опасно, считает газета.
С чисто экономической точки зрения такое развитие событий может быть оправданным, но не стоит забывать об огромной цене, которую в этом случае заплатят как ЕС, так и остальные страны мира.
Никому не известно, смогут ли европейские банки справиться с дефолтом Греции, и смогут ли все заинтересованные стороны предотвратить распространение этого кризиса за пределы Европы.
На мировых финансовых рынках начнется очередной кризис, а политический и экономический союз стран Европы окажется на грани катастрофы.
Другими словами, пишет Independent, сейчас не стоит говорить о возможном выходе Греции из еврозоны. Сейчас время усилить попытки найти выход из создавшейся ситуации.
Independent пишет о продолжающейся в Лондоне судебной тяжбе между Борисом Березовским и Романом Абрамовичем. В четверг в суде обсуждались так называемые "алюминиевые войны" в России 1990-х.
Роман Абрамович заявил, что он вмешался в них нехотя, так как тогда "кого-то убивали каждые три дня". Именно на фоне этих убийств Абрамович приобрел в 2000 году Красноярский алюминиевый завод.
Абрамович утверждает, что купил завод он сам, в то время как Березовский заявляет, что ему и его партнеру Бадри Патаркацишвили принадлежало 50% акций.
Когда в суде Абрамовича спросили, почему на аудиозаписи встречи между тремя олигархами он постоянно употреблял слова "мы" ,когда речь шла о собственности этого завода, он сказал: "Я всегда говорю "мы". Мне не нравится говорить "я".
Этим Абрамович напоминает королеву Елизавету II, пишет газета, которая тоже говорит о самой себе во множественном числе – хотя он намного ее богаче.
Адвокаты Березовского отметили, что во многих сообщениях СМИ того времени говорилось, что завод, среди прочих, приобрел и Борис Березовский. На это Роман Абрамович ответил, что вполне вероятно, что владельцы завода просто не знали, кому конкретно они его продают: "Это же не котенка отдают в хорошие руки, чтобы он не погиб. Это металлургические предприятия. Конечно, мне было бы всё равно. Получил деньги, закончилось дело".
Times в статье на эту же тему пишет, что Андрей Луговой, который является в Великобритании основным подозреваемым в убийстве Александра Литвиненко, раньше работал главой охраны Общественного российского телевидения, принадлежавшего тогда Борису Березовскому. В рамках этой работы он делал аудио- или видео-записи бизнес-встреч Березовского.
В заявлении, предоставленном суду в Лондоне, Андрей Луговой сообщает, что - учитывая то, как велся бизнес в России в 1990-е годы - практически все важные встречи записывались на аудио- либо видеопленку.
Березовский и Патаркацишвили также применяли эту практику.
В своем заявлении лондонскому суду Луговой говорит, что он хранил эти записи до 2006 года, когда Бадри Патаркацишвили распорядился отправить их к нему в Тбилиси. После кончины Патаркацишвили в 2008 году копия записи встречи Абрамовича и Березовского в парижском аэропорту попала в руки посредников, которые продали ее Березовскому.
В своем заявлении лондонскому суду Андрей Луговой также отрицает свою причастность к гибели Литвиненко. "Я не знаю, как и почему умер Литвиненко", - говорится в этом документе.
Заголовок в Times гласит, что "разъяренный Кремль требует освобождения Бога войны".
Министерство иностранных дел России требует возвращения на родину Виктора Бута, признанного виновным в нью-йоркском суде в попытке продать оружие колумбийским повстанцам. МИД также заявляет, что в ходе следствия к Буту применялись противоправные методы физического и психологического воздействия.
Решительная защита Бута со стороны Москвы удивляет многих, пишет газета, и не менее многих приводит к выводу, что Кремль опасается, что Бут может донести до американских властей информацию о поставках российского оружия так называемым странам-изгоям.
Москва также недовольна тем, что Вашингтон решил не выдавать американские визы 60 российским чиновникам, замешанным в деле юриста Сергея Магнитского, пишет Times.
Когда в среду Москва объявила, что она достигла договоренности с Грузией и тем самым устранила последнюю преграду на пути вступления России в ВТО, у многих оставались сомнения, замечает Financial Times. Но теперь становится ясно, что на пути вступления России в эту организацию остаются лишь некоторые технические вопросы.
Представители России говорят, что вступление в ВТО приведет к увеличению как иностранных инвестиций, так и роста экономики.
Аналитики, со своей стороны, считают, что членство в ВТО вряд ли приведет к немедленному потоку инвестиций, но, несомненно, постепенно увеличит интерес к России, так как членство в ВТО ослабит беспокойство инвесторов в том, что касается возможности работы в России.
Вступление в ВТО означает понижение тарифов на импортные товары. Однако в некоторых отраслях экономики тарифы будут понижаться постепенно.
Автомобильная промышленность России и так уже с трудом конкурирует с зарубежной продукцией. Тарифы на импортные автомобили будут понижаться от 25% до 15% в течении семи лет.
Россия все еще надеется сохранить право субсидировать свое сельское хозяйство (размер субсидий достигает 9 млрд долларов в год), но этот вопрос будет разрешен в рамках многосторонних переговоров.
С другой стороны, от членства в ВТО выиграют металлургическая и химическая промышленность России, так как их продукция больше не сможет облагаться антидемпинговыми пошлинами.
Обзор подготовил Борис Максимов, bbcrussian.com