Корреспондент: Членство в партии власти перестало быть защитой от захватов собственности
Принадлежность к правящей Партии регионов перестало быть защитой от захватов собственности. Как пишет издание Корреспондент, более сильные регионалы отбирают активы у своих более слабых однопартийцев.
Депутат-регионал Василий Хара возмущен и мечет осторожные пока громы и молнии в адрес Администрации Президента, пишет издание. Он, бывший глава Федерации профсоюзов Украины (ФПУ), уверен, что с помощью Генпрокуратуры соратники по Партии регионов выдавили его из кресла главного профорга страны.
Как известно, следователи ГПУ возбудили ряд уголовных дел по незаконному отчуждению 45-ти объектов собственности федерации, среди которых и часть санатория в Славяногорске Донецкой области, проданная дочери Хары Эллине Калюк. Опираясь на работу следователей прокуратуры, Апелляционный суд постановил вернуть этот объект ФПУ. Судьба всей прочей отчужденной собственности находится в руках ГПУ, которая продолжает разбираться в ситуации.
Кроме того, в октябре Галицкий райсуд Львова арестовал советника Хары по правовым вопросам по подозрению в незаконном завладении целостным имущественным комплексом нефтехимического завода Галол, что в Дрогобыче. Но депутат-регионал не видит своей вины. Более того, по мнению Хары, сейчас люди из окружения Президента, лишив его поста в ФПУ, сами решили прибрать к рукам профсоюзную собственность.
Возмущенный нардеп говорит, что подобное происходит не только с ним. По его словам, проблемы с бизнесом сейчас возникли у 20 предпринимателей-регионалов из Центральной и Восточной Украины. Собеседники говорят и о том, что под угрозой оказался бизнес депутатов-регионалов Василия Горбаля и Эдуарда Прутника, а также работа структур, связанных с нардепом от ПР Татьяной Бахтеевой.
Как отмечает издание, все эти внутрипартийные страсти не ускользнули от внимания аналитиков. Эксперты уверены, что сейчас в Партии регионов идет жесткая борьба за собственность, главным орудием в которой становятся правоохранительные органы. И все это не вызывает широкого резонанса лишь потому, что "жертвы" пока отмалчиваются.
Официальную оценку партией власти происходящего озвучила депутат Елена Бондаренко: "Тот факт, что сейчас у ее однопартийцев есть сложности с правоохранителями, - лучшее доказательство того, что в ПР отсутствует принцип "это сукин сын, но он наш сукин сын, и мы его будем защищать". "Партия не намерена ставить на кон свою репутацию, если ее член что-то натворил", - уверяет Бондаренко.
Однако политолог Вадим Карасев называет происходящее внутривидовой дарвиновской борьбой, которая в последнее время в партии власти обострилась. "Это экспансия людей, которые привыкли расширяться. Но теперь им уже тесно в рамках одного клана, поэтому начинается пожирание себе подобных. Ведь оппозицию уже сожрали", - добавляет эксперт.
Опрошенные аналитики и политики считают, что пока внутри партии власти все держится на страхе перед высшими партийными и государственными боссами. Но постепенно накапливается критическая масса недовольных регионалов. И если их станет достаточно много, они смогут объединиться и создать внутреннюю оппозицию. А такая сила для правящей партии, подавившей оппозицию внешнюю, может оказаться опасной.
Подробнее о том, почему в Партии регионов обострилась внутрипартийная борьба, читайте в №45 издания Корреспондент от 18 ноября 2011 года.
Корреспондент.net