Корреспондент: Ядерный реактор. Интервью с лидером группы Gogol Bordello
Украинский музыкант-эмигрант и лидер группы Gogol Bordello Евгений Гудзь, заводящий публику по обе стороны океана, - о непростом пути к успеху в Америке и о родном Киеве, который возвращается в его жизнь, - в интервью Екатерине Богданович в № 47 журнала от 2 декабря 2011 года.
39-летний Евгений Гудзь, он же Юджин Хатц, он же уроженец Боярки Евгений Александрович Николаев, с успехом руководит не только своим коллективом - сегодня в Gogol Bordello восемь участников, - но и огромными залами.
Миллионы зрителей во всем мире обожают этих завсегдатаев фестивалей. И особенно - фронтмена группы, который одним лишь своим ярким появлением приводит публику в экстаз. Он не стесняется прямо на сцене хлестать из бутылки вино и щедро поливать им публику - в августе этого года под раздачу попал член британской королевской семьи принц Гарри.
2 декабря интернациональный коллектив с украинскими корнями, взрывающий сцены мира горячей смесью карпатских, балканских и цыганских мотивов, снова выступает в Украине - на этот раз с новой программой.
Наша группа когда-то была запрещена во многих клубах Нью-Йорка, а через несколько месяцев нас туда зазывали за десятикратные гонорары
В ней большую часть песен Gogol Bordello исполняют на русском и украинском языках. И если до сих пор "великий и могучий" присутствовал в текстах группы по большей части лишь в виде хлестких идиом и нецензурных словечек, то теперь все серьезно: в акустическом альбоме, состоящем из 11 песен, нашлось место не только кавер-версиям песен Владимира Высоцкого, но и гимну украинской столицы - композиции Києве мiй, и даже песне фанатов киевского Динамо.
Эта акустическая программа, вынесенная на большую сцену с легкой руки Рика Рубина - продюсера, работавшего до Gogol Bordello с такими коллективами, как Slayer, AC/DC, Red Hot Chili Peppers, Metallica, U2, - уже прозвучала в Англии, Швеции, Финляндии и России. После Украины на очереди Италия и Франция. Все европейское турне займет меньше месяца, с 18 ноября по 13 декабря.
Харизматичному лидеру группы к напряженному графику не привыкать: помимо концертов с Gogol Bordello Гудзь успевает выступать в роли диджея, сниматься в кино, пробовать себя в качестве режиссера и развивать другие проекты, о которых, как пообещал он в интервью , все услышат уже очень скоро.
- Наше первое выступление в Украине было 2002-м, именно так. А потом… Просто здесь мы были не так популярны, как в других странах. У нас было море работы и предложений по всему миру, и по иронии судьбы именно Россия и Украина открыли нас одними из последних. Даже Россия в первую очередь, Украина тут шла в арьергарде, можно сказать. (Улыбается.)
Мы очень рады этому моменту, потому что он давно назревал, и корни наши никуда не уходили, они всегда были с нами. И когда пришла идея русско-украиноязычного альбома, это не было какой-то сенсацией для нас: материал аккумулировался в течение многих лет, это просто коллекция треков, которые уже давно существовали и были обкатаны в группе.
- Я, кстати, очень люблю заниматься именно этим, сам часто смываюсь… Говорю, что у меня следующие полдня заняты интервью, а сам куда-нибудь погулять иду. В первую очередь это, конечно, Оболонь, места оболонской славы, где я вырос. Иногда просто тянет снова через решетку слазить на пивзавод. (Смеется.)
- Наша аудитория очень хорошо знала песни, которые мы играли [Песенка об Одессе и Баллада о любви]. Мы исполняем эти вещи в совершенно нестандартной манере, в других размерах и другой аранжировке, и мне понравилось, что зал просто на лету подхватывал. Да, был такой момент, когда я знакомился с молодыми людьми в России, и они имели уже довольно туманное представление о Высоцком. Мне это было немножко странно, потому что Высоцкий - это человек, не принадлежащий какому-то одному времени, он один из тех титанов культуры, которые не могут уходить.
А мне его творчество близко в первую очередь потому, что Владимир как-то сказал, что из всех его занятий больше всего времени, 90%, он посвящает лирике, написанию текстов, и мне этот момент очень близок. Из всей моей деятельности - музыкальной, диджейской, актерской, перформансов - это для меня самое яркое. И это не значит, что у меня дома висит большой плакат Высоцкого. Просто никуда это не уходило еще с детства, и я был рад возможности показать свой подход к данному материалу.
- Да, таких предложений много, и в общем-то график действительно уже подпирает… Дело в том, что я сфокусировал свой интерес на режиссерском подходе, поэтому актерские предложения, по крайней мере те, которые были, не ввели меня в состояние экстаза. А только в этом состоянии я могу работать.
- У меня есть несколько сценариев, которые нужно оформить окончательно, но я уже просто по опыту знаю, что такие идеи заранее лучше не разглашать - чтобы кто-то другой не пришел в состояние экстаза.
- А можно сразу следующий вопрос задать?
- Вот это был бы действительно симулированный кинематографический момент, если бы слава вдруг обрушилась на кого-то. Она на фиг ни на кого никогда не обрушивается, в 99% случаев. И этот вопрос часто задается: в какой день я проснулся и понял, что пришел успех и американская мечта? Такого дня не было, это очень постепенный процесс.
И только глядя назад, в ретроспективе обычно понимаешь: то, что хотел бы воплотить - воплощается. А какие-то вымышленные, прессой подогреваемые моменты знакомств, каких-то всемогущих пиаров, менеджментов, - это все пурга полная. Gogol Bordello - группа людей, которые действительно любят жизнь, любят кайф и с радостью за это поработают. И это не идеология - это смысл, наше ощущение жизни.
- Это был показательный случай именного для того времени, когда Восток яростно копирует то, что происходит на Западе, включая дресс-код и фейс-контроль. И у людей, у которых абсолютно нет своего мнения, это получается очень плохо.
Да, такие большие карамболи всегда весело вспоминать. (Улыбается.) Но такое было не только в Киеве, меня много куда не пускали. Наша группа когда-то была запрещена во многих клубах Нью-Йорка, а потом, по прошествии буквально нескольких месяцев, нас туда зазывали за десятикратные гонорары. Но, к сожалению, нам они больше были не нужны. Я думаю, такое происходило со многими в так называемом шоу-бизнесе.
- Не все костюмы, но такие костюмы у нас действительно были. Это было несколько лет назад, у нас в Косове есть друзья, для которых мы играли несколько концертов в поддержку этих людей, этого сообщества, и они ответили тем, что сделали нам сценические костюмы - с символикой своего фронта. Так что да, это сущая правда.
- Бразильский альбом я записываю уже больше года. Если бы это был американский альбом, он давно бы уже лежал на полках, а в Бразилии ощущение времени совсем другое, и подход к альбому очень расслабленный.
Он будет электронным, каждый трек - сотрудничество с разными бразильскими артистами, известными и вообще неизвестными, и все это в разных стилях, потому что Бразилия очень богата разноплановыми региональными стилями и мне просто доставляет массу удовольствия работать в подобной атмосфере, с людьми, которые выросли в этой культуре.
Я все больше и больше понимаю, что тропический темп жизни мне намного ближе. Сейчас, во время турне в Европе, по утрам мне кажется просто каким-то адским мероприятием необходимость надевать на себя всю эту в принципе обыкновенную европейскую одежду. Все это кажется каким-то… насилием! (Смеется.)
- О, я смотрю, вы уже кое-что знаете! (Смеется.) Идея такая действительно существует. Мой треугольник сейчас состоит из Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро и - все больше и больше - также Киева. Поэтому идея такая существует, и именно в этих трех местах. Желание развеселить народ всегда есть, и очень скоро начнут происходить эти события, создание таких заведений.
- Об этом вы скоро услышите!
***
Этот материал опубликован в №47 журнала Корреспондент от 2 декабря 2011 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться