Смерть Ким Чен Ира: письма со всего мира
Здесь вы можете прочесть подборку писем, пришедших в адрес Всемирной службы Би-би-си из разных стран, как соседей по региону с Северной Кореей, так и других.
Государственное телевидение Северной Кореи сообщило о смерти лидера страны Ким Чен Ира. Ему было 69 лет. Диктор, одетая во все черное, объявила о том, что Ким Чен Ир скончался в субботу от "физического и умственного переутомления".
Руперт, Северная Корея:
Я живу в КНДР последние 33 года и, несмотря на репутацию Ким Чен Ира, должен сказать, что он не был сумасшедшим. Он внимательно следил за тем, что происходит в мире и делал свои выводы. Иран, КНДР и некоторые страны Южной Америки - единственные места в мире, свободные от банковского рака "ротшильдов". Все на что мы можем надеется, это что его сын окажется таким же прозорливым и немного менее деспотичным. Иначе ООН нападет на нас и сделает то, что они сделали с арабским миром и готовятся сделать с Ираном.
Ким, Северная Корея:
Я очень беспокоюсь за будущее моей страны. Много людей сейчас пытаются воспользоваться ситуацией, и неизвестно, в какую сторону повернется история.
Нэлли Чой, Южная Корея:
Я волнуюсь - как бы не было войны... Если КНДР пойдет на нас войной, она сотрет нас с лица Земли.
Крис Уэллсе, Южная Корея:
Если вначале новость о его смерти была воспринята с энтузиазмом, то потом люди стали нервничать. А что, если его наследник развяжет войну в регионе? На каждом углу я слышу молодых корейцев, которых раньше совсем не интересовала политика, рассуждающих о том, что произойдет дальше.
Май Понг, Вьетнам:
Мои соболезнования семье Кима и поздравления народу КНДР!
Юэн Ву, Вьетнам:
Этот год оказался на удивление неудачным для диктаторов...
Тронг Нгуэн, Вьетнам:
Мир потерял мясника, а Вьетнам - друга.
Ку Бод, Вьетнам:
2012 год обещает быть годом перемен. Я надеюсь, что Северная Корея откроет двери и станет богаче и счастливее.
Али, Иран:
Мы восхищаемся им - он не поддался проискам Америки и даже смог сделать атомную бомбу!
Мохаммад, Иран:
Мне хотелось бы дожить до времени, когда на Земле не останется ни одного диктатора. Но, боюсь, мне не дожить до этого. Ким был еще одним кровопийцей.
Амин, Иран:
Он научил нас стойкости и показал, что возможно не идти на поводу у Запада и не сгибаться под давлением санкций.
Аидин, Иран:
Он был опасен не меньше, чем Гитлер. Он изолировал свою страну и свой народ. Даже подумать о том, чтобы жить в КНДР, уже страшно.
Араш, Иран:
Я надеюсь, что мой диктатор скоро последует туда же...
Саид, Афганистан:
Всех диктаторов ждет одна участь - дело только во времени.
Гага, Китай:
Новость о смерти Ким Чен Ира распространилась с удивительной скоростью. Я думаю, это признак того, что в Северной Корее грядут перемены. У КНДР в Китае все меньше и меньше поддержки. Мне кажется, грядет "жасминовая революция"...
Ван Цзянше, Китай:
Его смерть - огромный удар по коммунизму во всем мире. Китайский народ скорбит вместе с народом Северной Кореи. Мы надеемся, что их ждет счастливое будущее в социалистической стране под новым руководством.
"Два ножа", Китай:
Я не люблю диктаторов, но западных гангстеров ненавижу еще больше.
Сеихиро Томицава, Япония:
Ким Чен Ир не предоставил времени, чтобы закрепиться как-то своему сыну. Армия, думаю, будет недовольна тем, что они получат неопытного главнокомандующего. В этой культуре уважают опыт и возраст, а тут во главе встанет какой-то юнец. Первые месяцы его правления будут самыми тяжелыми.
Стивен, США:
Сейчас наступает очень важный период для международных отношений - а именно в области ядерного сдерживания. США должны обратиться с КНДР с конструктивными предложениями. Это время аккуратного и скоординированного сотрудничества в регионе.
Приям Чутхури, Индия:
Мы - в США, Европе и даже в Индии - живем совсем в другом мире. По крайней мере, у нас есть возможность протестовать. В КНДР такой возможности нет - либо ты говоришь - да, либо тебя ждет смерть.
Наниан Али, Британия:
Король мертв, и нам надо смотреть в будущее. У них все еще есть атомная бомба, народ КНДР подвергается репрессиям, голодает и находится в полной изоляции. Как мы можем им помочь?