Милиция раскрыла подробности следствия по массовому убийству в донецком Приватбанке
У правоохранителей достаточно доказательств того, что именно задержанные Максим Рудычев и Сергей Ломако в ходе нападения на отделение Приватбанка в Донецке 29 декабря застрелили пять человек.
С таким заявлением выступил начальник Главного управления МВД Украины в Донецкой области, полковник милиции Виктор Дубовик.
По его словам, следствием установлены очевидцы и свидетели, которые указали на подозреваемых, назвали их характерные приметы, описали одежду, в которую те были одеты. Кроме того, благодаря средствам технической фиксации, милиция установила маршрут движения подозреваемых, отход их из банка, средства передвижения, на которых они перемещались. И только после этого подозреваемые были задержаны.
"После этого мы нашли еще ряд доказательств, вещественных доказательств, мы говорим о материальных носителях, которые указывали на то, что мы идем по правильному пути", - рассказал Дубовик.
Полковник милиции также сообщил о том, что были проведены следственные действия, в ходе которых "подозреваемые показали, как осуществлялось преступление, кто где стоял и сидел, как производились выстрелы".
"Были указаны такие детали, которые мы (правоохранители) не могли знать… Подозреваемые также указали место, куда было выброшено оружие. В последствии водолазами оружие было найдено именно в том месте, на которое указали подозреваемые. Затем на оружии были найдены дополнительные доказательства причастности именно этих лиц", - добавил он.
После обнаружения оружия правоохранители по показаниям задержанных установили лиц, у которых они приобрели оружие, нашли место, где изготавливали оружие, а также посредника, который передал им оружие.
"Считаю, что достаточно этих доказательств. Хватило этих доказательств для того, чтобы задержанным было предъявлено обвинение", - сказал начальник главка области.
"Доказательства, которые собраны, подтверждают их виновность… Они давали показания чистосердечно и помогали (следствию). Без них, вы понимаете, как можно найти этот пистолет? В жизни мы бы не нашли, если бы он не указал и не помогал в установлении этого места", - отметил Дубовик.
Как они убивали людей. Следственный эксперимент с подозреваемыми в донецком Привaтбанке
Комментируя информацию о том, что обвиняемые якобы унесли с места происшествия винчестер, на который стекала вся информация из камер наблюдения банка, он сообщил, что "системного блока не было. Почему его там не было, мы выясняем, назначены экспертизы".
"Запись никуда не шла, был просто домофон. Видеокамеры не писали… Пока установлено, что камеры не писали. Почему? Проводится разбирательство, экспертиза, которая будет исследовать этот компьютер. Информация о том, что был жесткий диск, и производилась запись, такой информации нет", - настаивает милиционер.
Правоохранители считают, что основным мотивом преступления следует считать завладение денежными средствами. "Окончательный мотив будет озвучен судом… На сегодня мы считаем, что это мотив завладение денежными средствами. Корыстный мотив", - отметил Дубовик.
На пресс-конференции со ссылкой на тайну следствия не была озвучена информация о том, сколько было выстрелов произведено в отделении банка и кто из двух обвиняемых убил пятерых людей в банке.
"Судебно-медицинские экспертизы еще проводятся, и ответить однозначно нельзя. Выстрелов очень много было произведено из двух пистолетов. В каждом пистолете магазин был на 19 патронов", - сказал начальник следственного управления главка Сергей Корона, присутствующий на пресс-конференции.
По его словам, медицинские эксперты и один из обвиняемых Максим Рудычев отрицают факты применения к нему насильственных действий со стороны правоохранительных органов. "Этот подозреваемый освидетельствован. Эксперты и сам обвиняемый отрицают факты применения насильственных действий", - заверил Корона.
Перед пресс-конференцией, у здания областного управления МВД сестра Рудычева развернула плакат с надписью "Мой брат ни в чем не виновен". Она пришла к управлению вместе со своей матерью, которая, в частности, заявила о том, что адвоката, которого наняла их семья, допустили к подзащитному только 6 января и до сих пор не дали ознакомиться с делом.
"Его допустили где-то 6 января вечером уже. Не дают знакомиться с делом. Дело говорят, тайна следствия", - сообщила сестра обвиняемого Марина Садыгова.