В Ливии задержали британцев, приняв валлийский за иврит
Члены ливийской вооруженной группировки отпустили двоих британских журналистов, которых задержали в прошлом месяце. Боевики, принявшие валлийский язык за иврит, посчитали, что журналисты были шпионами.
Отряд боевиков из Мисраты задержали Гарета Монтгомери-Джонсона из Кармартена на юго-западе Уэльса и Николаса Дэвис-Джоунса из английского графства Беркшир 22 февраля.
При журналистах, фотографировавших в Ливии местные мечети и административные здания, были обнаружены медикаменты с надписями на валлийском языке.
В интервью Би-би-си Монтгомери-Джонсон сказал: "Они подумали, что это иврит, а мы израильские шпионы".
Монтгомери-Джонсон говорит, что его отец, медицинский работник, дал ему в дорогу бинты на всякий случай. На некоторых из них были надписи на валлийском.
Журналистов, работавших на иранское телевидение Press TV, обвинили в нелегальном переходе границы.
14 марта перед британцами извинились и передали их министерству внутренних дел Ливии.
В понедельник журналисты вернулись в Великобританию.
"Мы многое пережили", - сказал Дэвис-Джоунс в интервью Би-би-си.
Монтгомери-Джонсон добавил, что чувствует себя хорошо и, что его переполняют чувства. "Мы рады, что вернулись в свои семьи, потому что они тоже пережили тяжелые времена вместе с нами".
"Когда мы были там, нам не давали никакой информации. Сейчас нас захлестывают эмоции и чувство благодарности", - говорят журналисты.
По словам британцев, до задержания они хорошо проводили время и даже танцевали.
Однако только по прошествии двух часов после задержания они поняли, что попали в беду.
Дэвис-Джоунс говорит, что некоторые из задержавших их людей были вооружены, а другие - нет. Их заперли в казарме в центре Триполи.
Через пять дней из отеля привезли оборудование журналистов, и все, что было снято на камеры, подверглось тщательному изучению.
Он рассказал, что их держали в тесной комнате примерно три на три метра. "Условия были не слишком хороши, что еще я могу сказать"?
По словам журналистов, некоторые боевики вели себя не совсем дружелюбно.