Корреспондент: Недетские игры. В лидеры мирового проката вырвалась экранизация жестокой фантастической антиутопии Голодные игры
В лидеры мирового проката вырвалась экранизация жестокой фантастической антиутопии Голодные игры, где подростки-гладиаторы борются за выживание с природой и друг другом, - пишет Ирина Илюшина в №12 журнала Корреспондент от 30 марта 2012 года.
В не слишком далеком будущем у Америки появится новое имя - Панем. Теперь у нее не 50 штатов, а 12 дистриктов и Капитолий, центр-столица страны. Причем большая часть населения живет в нищете, обеспечивая безбедную жизнь Капитолию. Главная же забота верхушки общества - поразвлечься. А затем лечь под нож пластического хирурга, чтобы убрать лишний жир и морщины: внешность здесь возведена в культ.
В таком мире разворачивается действие вышедшего недавно на мировые экраны фильма Голодные игры, снятого режиссером Гэри Россом по одноименному роману знаменитой американской писательницы Сьюзен Коллинз, первому в ее эпической трилогии о мире Панема.
Совсем не так, как в Капитолии, проходит жизнь дистриктов. Там идет борьба за выживание. А чтобы окончательно раздавить мысли о неповиновении, Капитолий обязал каждый из дистриктов ежегодно посылать по юноше и девушке на главное шоу страны с трансляцией в прямом эфире. Это и есть Голодные игры, в которых побеждает лишь один участник. Остальные возвращаются домой в гробах.
Капитолий обязал каждый из дистриктов ежегодно посылать по юноше и девушке на главное шоу страны с трансляцией в прямом эфире. Это и есть Голодные игры, в которых побеждает лишь один участник. Остальные возвращаются домой в гробах
Только в США книга Коллинз разошлась тиражом около 10 млн экземпляров и получила множество литературных наград на родине и за рубежом, а права на ее перевод запросили 38 стран. Почти сразу же были выкуплены и права на экранизацию - кинобоссы быстро разглядели потенциальный блокбастер.
Многочисленные фанаты романа не обманули надежды создателей фильма - в первые же дни проката он собрал более $ 215 млн, с легкостью став лидером уик-энда. Учитывая скромный по голливудским меркам бюджет, $ 78 млн, уже сейчас можно говорить о коммерческом успехе ленты.
Фильм рассчитан в основном на подростков и молодежь, хотя и серьезные кинообозреватели хвалят работу Росса - в основном за то, что он сумел максимально точно перенести происходящее в романе на экран. Хотя ради самой юной аудитории режиссер постарался смягчить многочисленные сцены насилия, подробно описанные в книге.
Это вызвало насмешки некоторых критиков - дескать, в погоне за как можно большим количеством зрителей, а значит, и за большими кассовыми сборами создатели фильма умудрились превратить довольно жесткий и кровавый экшен в почти диснеевскую сказку.
В первые же дни проката он собрал более $ 215 млн, с легкостью став лидером уик-энда
“Сильная экранизация, направленная как на фанатов [книги], так и на более широкую аудиторию. Как обоюдоострый меч. Правда, тупой такой меч, совсем не окровавленный”, - характеризует фильм американский кинообозреватель Джо Лозито.
Кого эксперты хвалят безусловно и без сарказма, так это исполнительницу главной роли, 21-летнюю американскую актрису Дженнифер Лоуренс. Стройная шатенка с внешностью ребенка и взглядом взрослой женщины сыграла 16-летнюю лучницу по имени Китнисс, которая добровольно вызывается идти на игры вместо своей 12-летней сестры.
На эту роль пробовались более 30 актрис, и в результате она досталась Лоуренс. За свою совсем короткую карьеру она не только успела сняться в восьми полнометражных лентах, нескольких сериалах и телефильмах, но и получить номинацию на Оскар - за картину Зимняя кость (2010), где сыграла очень похожего на Китнисс персонажа.
Актрисе понадобилось целых три дня раздумий над тем, браться ли за роль, за которую многие ее сверстницы тут же ухватились бы. Столь серьезный подход полностью себя оправдал - сейчас критики называют Лоуренс лучшей находкой.
“С ней команда [фильма] попала в яблочко, - уверен Кеннет Туран, кинокритик одной из самых популярных американских газет, The Los Angeles Times. - Умение Лоуренс вовлечь зрителя в происходящее с ее героиней, в том числе внутреннюю борьбу, - главный секрет эффективности Голодных игр”.
Кого эксперты хвалят безусловно и без сарказма, так это исполнительницу главной роли, 21-летнюю американскую актрису Дженнифер Лоуренс
За роль в картине актриса получила довольно скромный по американским меркам гонорар - $ 500 тыс. Кроме того, ей полагаются бонусы от проката. А в ближайшее время начнется экранизация двух оставшихся книг трилогии Коллинз - И вспыхнет пламя и Сойка-пересмешница.
Так что теперь карьера Лоуренс, в том числе коммерческая, вполне может повторить стремительный взлет Кристен Стюарт, молодой американской актрисы, сыгравшей главную героиню в другой нашумевшей экранизации - вампирской саге Сумерки. За роль в первом фильме Стюарт получила такой же гонорар.
В коммерческом плане старт Голодных игр был более успешным, чем первых Сумерек, которые за первый уик-энд собрали $ 157 млн. Эксперты объясняют это тем, что, помимо игры актеров, знаменитой литературной основы и экшена, Играм есть что сказать аудитории. Однако не отрицают и того, что фильм изначально затачивался под блокбастер.
“В Голодных играх много всего. Это и сатира на поп-культуру, и исследование общественных проблем, в частности насилия и бедности, - перечисляет влиятельный американский кинокритик Стивен Ри. - С экрана веет духом молодежного бунта и романтики. Впрочем, так же сильно оттуда веет духом денег”.
***
Этот материал опубликован в №12 журнала Корреспондент от 30 марта 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.