Forbes выяснил, стоит ли украинским бизнесменам сниматься в рекламе собственных компаний
Ранее собственники и первые лица украинских компаний не отваживались появляться в телерекламе. Почему некоторые из них изменили свое мнение, и как это повлияло на их бизнес, выяснил украинский журнал Forbes.
Издание приводит пример основателя компании Мироновский хлебопродукт Юрия Косюка, который весной 2009-го рекламировал продукцию своего предприятия, лично гарантируя отменное качество бренда Наша Ряба.
По данным издания, тогда у 38% телезрителей, видевших рекламу, улучшилось отношение к этой торговой марке.
Forbes добавляет, что у МХП нашлось три подражателя: страховая компания АСКА, оператор мобильной связи Киевстар и производитель снэков S.I. Group (ТМ Semki).
Вместе с тем, владелец строительной компании ТММ Николай Толмачев уверен, что украинское общество не готово позитивно воспринимать богатых людей, поэтому их появление в рекламе пока не оправданно.
Журнал констатирует при этом, что результат большинства рекламных кампаний с первыми лицами говорит об обратном.
Например, маркетологи Киевстара не сразу уговорили президента компании Игоря Литовченко сняться в рекламе. "Согласился после того, как посмотрел подборку зарубежной рекламы с первыми лицами - Microsoft, General Motors, Ford. Мне понравилось", - признается он.
Рекламу с главой крупнейшего мобильного оператора Украины запомнил 91% зрите‑
лей - больше, чем ролики компании с участием кинозвезд Ирины Розановой и Владимира Вдовиченкова.
Еще убедительнее, как пишет Forbes, пример рекламы страховой компании АСКА в 2009-2010 годах с участием ее совладельца и руководителя Александра Сосиса.
Незамысловатые ролики, в которых Сосис призывал украинцев страховаться, поначалу вызвали ироничную улыбку рекламистов и участников рынка.
Издание поясняет, что родной язык Сосиса - русский, плюс он немного картавит, поэтому реклама АСКА на украинском языке в его исполнении выглядела скорее как пародия на примитивные телеобъявления начала 1990‑х, чем на современные ролики.
Сосис был автором рекламы и уверяет, что изначально рассчитывал выделиться простотой и юмором.
"Похоже, у него получилось", пишет журнал, и объясняет, что, по данным агентства Ad Hoc Communications, за два года, пока шла реклама с Сосисом, знание ТМ АСКА возросло с 36 до 47%. В 2011 году АСКА запустила телерекламу без Сосиса - показатель упал до 39%.
В то же время, успех третьего примера не так очевиден. В 2009 году компания S.I. Group
выводила на украинский рынок расфасованные семечки. В первом ролике гендиректор одного из ее дистрибьюторских подразделений Андрей Бутков уверял, что ест семечки каждый день и это наилучшая гарантия качества.
В S.I. Group считают, что реклама была успешной, а в качестве доказательства отмечают: через год после выхода ролика ТМ Semki завоевала уже 30% рынка. Однако когда лузгать Semki по телевизору взялась Верка Сердючка, их доля превысила 50%.
О том, стоит ли украинским топ-менеджерам и собственникам бизнеса быть героями рекламы своих продуктов, читайте в свежем №4 журнала Forbes за апрель 2012 года.