Корреспондент: Движение сопротивления. Вместе с иммигрантами в Европе поселился призрак исламизма

18 апреля 2012, 16:08
💬 0
👁 60

Вместе с иммигрантами в Европе поселился призрак исламизма. В ответ на это некогда толерантные жители Старого Света больше не стесняются выражать свой протест, - пишет Наталия Мечетная в № 14 журнала Корреспондент от 13 апреля 2012 года.

Фабьен, 27-летний парижанин, обсуждая с Корреспондентом тему европейских мусульман, не сдерживает эмоций. “Вам напомнить, как звали тулузского стрелка? Мухаммед Мера! Я, как только услышал первые информационные сообщения о расстреле детей в еврейской школе, сразу подумал: скорее всего, это дело рук араба”, - вспоминает француз об убийствах, совершенных в середине марта в Тулузе выходцем из Алжира - вначале он расстрелял военных, а затем детей и преподавателя еврейской школы.

Называть свою фамилию Фабьен не желает, мол, в толерантной Франции его моментально обвинят в расизме. Но свою гражданскую позицию по поводу заполонивших его родину мигрантов собирается выразить совсем скоро: 22 апреля на выборах президента страны он поддержит Марин Ле Пен - лидера ультраправой партии Национальный фронт, приходящуюся дочерью известному политику-националисту ЖануМари Ле Пену.

“И все равно, что она не станет президентом. Зато политики наконец-то обратят внимание на таких, как я [граждан Франции, выступающих против иммигрантов]”, - добавляет Фабьен.

Одной из причин всплеска популярности националистов в ЕС является недовольство жителей Старого Света притоком иммигрантов, в особенности из мусульманских стран

Единомышленников у парижанина Фабьена немало: Марин Ле Пен является третьим по популярности политиком в стране - в первом туре президентских выборов ее готовы поддержать около 17% граждан. И Франция далеко не единственная страна ЕС, в которой набирают очки националисты, обещающие наглухо закрыть двери перед чужестранцами.

В Австрии ультраправые объединения Партия свободы и Альянс за будущее Австрии составляют треть парламента государства. На последних выборах в Швеции правоконсервативная партия получила 20 мест, а премьером страны стал лидер правоцентристского блока Фредрик Райнфельдт. В Великобритании к власти также пришли консерваторы.

Одной из причин всплеска популярности националистов в ЕС является недовольство жителей Старого Света притоком иммигрантов, в особенности из мусульманских стран.

Так, по данным масштабного исследования, проведенного компанией Ipsos в 23 странах мира, особенно жесткие антииммиграционные настроения наблюдаются сегодня в Евросоюзе. Согласно результатам последних опросов, уже 65 % его населения считают, что в их странах слишком много приезжих. Пять лет назад ситуация была иной: по данным Pew Research, на “неблагоприятность” мигрантов-мусульман жаловались 38 % французов, 25% британцев и 46% поляков.

Хотя несмотря на протестные настроения среди рядовых европейцев, аналитики говорят о том, что иммигранты нужны Европе, ведь ее коренное население стареет, а для развития экономики необходима молодая рабочая сила. “Я считаю, что большинство избирателей все же толерантны [по отношению к приезжим]”, - высказывает свое мнение Корреспонденту Кирон О’Хара, аналитик лондонского Центра политических исследований.

В то же время О’Хара признает, что часть людей во многих европейских государствах выступают против мультикультурализма и иммиграции. “Эти люди, конечно, должны иметь право голоса в условиях демократии”, - отмечает эксперт.

Правое дело

Коренной англичанин и житель Лондона Даг Бакст считает, что исламизация представляет реальную опасность для британского общества. Следуя христианским традициям своей родины, он нередко, заполняя различные документы, от руки исправляет их, вписывая словосочетание Имя, данное при крещении, так как в угоду приверженцам других религий эту формулировку заменили более политкорректной - Другое имя.

“К сожалению, в этой стране политкорректность процветает, и права обычных британцев игнорируются, в то время как власти, похоже, прогибаются перед мусульманами, чтобы их успокоить, - говорит Бакст Корреспонденту. - Если же вы попытаетесь сами выступить против них, на вас тут же повесят ярлык расиста или нациста”.

К сожалению, в этой стране политкорректность процветает, и права обычных британцев игнорируются, в то время как власти, похоже, прогибаются перед мусульманами, чтобы их успокоить

Хотя Бакст убежден, что английское общество уже начало просыпаться и реагировать на происходящее. К примеру, создана Лига английской обороны (EDL) - неформальная организация, выступающая против исламизации Соединенного Королевства. Она образовалась после того, как парад британских солдат был нарушен исламистами, протестующими против английского военного присутствия в Афганистане.

Причем уличные демонстрации EDL не раз пресекались полицией и подвергались атакам хулиганов левого толка. “EDL хотела организовать марш возле американского посольства в Лондоне, чтобы почтить память погибших во время теракта 11 сентября, однако он был запрещен полицией”, - негодует Бакст. Он подчеркивает, что у исламистов, тем не менее, была возможность появиться под посольством с баннерами, прославляющими террористов и убийство британских и американских солдат.

Тем временем аналитики констатируют: мусульмане уже составляют около 4-5% населения в развитых европейских странах, и есть все предпосылки к тому, что их доля и дальше будет увеличиваться. На родине Бакста количество приезжих достигает почти 8% и близится к 5 млн.

И это не рекорд: в Швеции и Австрии иммигранты уже составляют более 9 % населения. Причем, по оценкам ООН, после арабской весны количество желающих получить пристанище в развитых странах выросло на 20 %, и в последнее время в качестве беженцев Европу “штурмовали” дополнительные 400 тыс. человек.

Мусульмане уже составляют около 4-5% населения в развитых европейских странах, и есть все предпосылки к тому, что их доля и дальше будет увеличиваться

Что касается протестных движений, то они наблюдаются и в других уголках Европы, ранее славившихся терпимостью к чужеземным религиям и культурам. Так, в Швеции с подачи политика-националиста Кента Экерота в конце прошлого года был запущен сайт под названием Разоблачение, призывающий своих читателей внедряться в организации, специализирующиеся на помощи находящимся в стране без документов иммигрантам, а потом заявлять на нелегалов в полицию.

А в соседней Норвегии, еще не успевшей оправиться от теракта, совершенного националистом Андерсом Берингом Брейвиком, новый скандал. Он произошел из-за того, что учащихся гимназии Бьерке, расположенной в восточной части Осло, попытались разделить по этническому признаку, в одном классе собрав детей коренных норвежцев, а в двух других - иммигрантов, составляющих в учебном заведении подавляющее большинство.

“Все это было задумано, чтобы прекратить отток белых, то есть не белых, а коренных норвежцев из этой школы в другую, - объясняет ситуацию учащийся Бьерке Ларс. - Потому что некоторые находят чужеродное влияние чрезмерным”.

Ректор гимназии Гру Флатен победоносно заявила о том, что уход этнических норвежцев в другие школы прекратился, однако титульному классу удалось просуществовать не более двух месяцев. На защиту детей иммигрантов встали власти страны, заявившие о недопустимости апартеида в школах.

С проблемой бойкота иммигрантов сталкиваются и другие учебные заведения норвежской столицы. “В нашей школе этнических норвежцев 10-15%, - рассказывает ректор гимназии Фель Ян Моен. - Есть родители-норвежцы, которые отказываются вести сюда детей, хотя мы пытаемся убедить их, что их дети получат образование не хуже, чем в других школах”.

Европейское сопротивление приезжим, несущим другую религию и культуру, хотя и набирает обороты, но все же довольно слабое

Европейское сопротивление приезжим, несущим другую религию и культуру, хотя и набирает обороты, но все же довольно слабое. К примеру, по наблюдениям Андрея Смирнова, россиянина, живущего в Германии вот уже 14 лет, в его стране против мусульман выступают только ультраправые партии. Главная из них - Национально-демократическая партия Германии (NDP), но сейчас речь идет о ее запрете.

“Сам я видел [выступление против мусульман в Германии] только один раз, - делится Смирнов с Корреспондентом. - Стояли два-три человека с плакатом какого-то муллы, которому на фотографии вытянули нос, как у Буратино. Рядом стояли пять полицейских - охраняли порядок. Из “зрителей” были только панки, которые кричали что-то в ответ”.

Антииммигрантские требования коренных европейцев в последнее время стали выливаться в законодательные акты. К примеру, в прошлом году во Франции и Бельгии официально запретили ношение паранджи в общественных местах. Ранее в Швейцарии население проголосовало за запрет на строительство минаретов.

Более смелыми в своей риторике стали и правые европейские политики. Так, голландский парламентарий Герт Вилдерс сравнил Коран с манифестом Адольфа Гитлера Моя борьба, а итальянский депутат Европарламента назвал идеи террориста Брейвика замечательными, за что потом, правда, публично извинился.

Трудности перевода

Факт, что все попытки построить в Европе мультикультурное общество оказались провальными, признала даже федеральный канцлер Германии Ангела Меркель - самый успешный и трезвомыслящий политик в ЕС. “Те, кто хочет стать частью нашего общества, должны не только соблюдать наши законы, но и говорить на нашем языке”, - потребовала Меркель от иммигрантов.

Пока же ситуация выглядит несколько иначе. В ФРГ, где, по статистике, каждый пятый житель происходит из семьи приезжих, а треть иммигрантов - мусульмане (что в переводе на цифры составляет 4,3 млн человек), о немецкой культуре порой забывают.

Так, проживающий в Германии россиянин Александр, не решившийся назвать Корреспонденту свою фамилию, говорит о том, что в Берлине есть целые кварталы, негласно именующиеся турецкими гетто. Он вспоминает о скандале, разразившемся в школе в столичном районе Нойкельн, где большинство учеников турки.

После массовых погромов в Лондоне в августе прошлого года, учиненных маргинальной молодежью, хваленая британская толерантность дала трещину.

“Немцы забили тревогу, когда их дети, возвратившись из школы, дома начали говорить на турецком, - усмехается Александр. Тут же он вспоминает и о другом скандальном случае в одной из столичных школ: - В Берлине был подан иск, направленный на официальное разрешение арабам во время учебного дня проводить свои молитвы прямо в классе. Иск был отклонен, но все же сей момент имел место быть!”

Справедливости ради стоит отметить, что головной болью европейцев являются не только иммигранты из мусульманских стран, чья культура кардинально отличается от европейской. Людмила Галкина, российская журналистка, 14 лет проживающая в Лондоне и находящаяся в браке с англичанином, рассказывает, что последняя волна гостей из Европы тоже не сахар: с недавних пор на улицах Лондона можно встретить и пьяных поляков, и ругающихся матом русских.

“Лишний раз признаваться, что ты русская, не хочется”, - откровенна Галкина.

Лучшие английские качества, терпимость и доброжелательность, теперь служат стране не самую лучшую службу, отмечает Галкина. Однако после массовых погромов в Лондоне в августе прошлого года, учиненных маргинальной молодежью, хваленая британская толерантность дала трещину.

По наблюдениям Галкиной, британцы все чаще стали говорить: если преступник черный, не надо причитать, что у него было трудное детство, а надо сажать его в тюрьму. Равно как и стоит ограничить пособия и заставить иммигрантов работать.

К 2030 году число приверженцев ислама превысит четверть населения мира и составит 26,5 %.

“В общем, ассимиляция не получается, и мультикультурализм не работает”, - заключает Галкина.

Тем не менее аналитики из стран ЕС в своих комментариях Корреспонденту проявляют исконно европейскую сдержанность и оптимизм по поводу дальнейшего построения мультикультурного общества. Так, представитель французской правоцентристской Радикальной партии Анн Лебретон указывает на тот факт, что мусульмане составляют весомый процент французских избирателей.

Также политик отмечает: большинство мусульманских иммигрантов происходят из бывших французских колоний на севере Африки, с которыми у Франции общая история и свои особые отношения.

К тому же нельзя не обращать внимания на то, что доля мусульман в мире будет постоянно расти. По прогнозам влиятельного американского исследовательского центра Pew Research, к 2030 году число приверженцев ислама превысит четверть населения мира и составит 26,5 %. Что касается стран Европы, то здесь число мусульман вырастет с 44,1 млн человек в 2010 году до 58,2 млн в 2030-м.

Иммигранты просто нужны стареющей Европе, отмечает и немецкий политолог Андреас Умланд. “Не мультикультура сама по себе является проблемой, а де-факто игнорирование вызовов множественного общества в рамках концепции мультикультурализма”, - подчеркивает аналитик.

По мнению Умланда, необходима более активная политика государства, нацеленная на включение иммигрантов в общественную жизнь страны - через обучение языку, образование, политическую активность и прочие сферы жизни.  

Континент эмигрантов

Более 6% нынешнего населения стран Европы родились за границей

Данные Eurostat, статистических комитетов стран

***

Этот материал опубликован в №14 журнала Корреспондент от 13 апреля 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: ЕС Мусульманы журнал Корреспондент Франция Германия Ислам Норвегия Иммиграция Великобритания