Корреспондент: Между Парижем и Манхэттеном. Интервью с французским режиссером Софи Лелуш
Софи Лелуш, режиссер французской комедии Париж - Манхэттен, которой предрекают успех культовой Амели, в интервью Андрею Алферову в № 16-17 журнала Корреспондент от 27 апреля 2012 года, рассказала о съемках своего фильма и о том, как ей удалось заполучить в актеры американского режиссера-интеллектуала Вуди Аллена
Французская романтическая комедия Париж - Манхэттен - о среднего возраста парижской аптекарше, томящейся без любви. А любовь от нее все ускользает. Удержать хоть какое-то равновесие помогает ей режиссер-интеллектуал Вуди Аллен - манхэттенский отшельник фактически сыграл в фильме самого себя. Он является девушке каждый вечер и оказывает ей услуги, укладывающиеся в формат психотерапевтической помощи.
Казалось бы, незамысловатый сюжет стараниями молодого режиссера Софи Лелуш превратился во вполне приемлемое кино, которое уже сравнивают со знаменитой комедийной мелодрамой Амели, диалоги называют такими же едкими и, следовательно, обещают неменьший успех.
Незамысловатый сюжет стараниями молодого режиссера Софи Лелуш превратился во вполне приемлемое кино, которое уже сравнивают со знаменитой комедийной мелодрамой Амели
Ситуацию “усугубляет” участие Аллена, который вообще редко снимается у других и тем более начинающих режиссеров, к коим принадлежит и Лелуш. Участие в фильме знаменитого режиссера свидетельствует о многом - с этих позиций говорят критики о кассовом потенциале фильма. Его украинская премьера запланирована на июль.
После парижской премьеры и за три месяца до украинской Лелуш рассказала Корреспонденту о своем фильме, а также о том, каким образом ей удалось заручиться поддержкой Аллена и кем она приходится знаменитому французскому режиссеру Клоду Лелушу.
- Фамилия Лелуш вам как-то помогала в становлении карьеры или, напротив, мешала?
- Ни то ни другое. Впрочем, смотря в какой компании окажешься. (Смеется.) Знаете, Лелуша ведь недолюбливают во Франции. Особенно снобы-интеллектуалы, считающие его фильмы чем-то вроде сентиментальных романов, купленных на вокзале: прочитать и выбросить, посмотреть и забыть. Когда меня об этом спрашивают, я всегда отвечаю правду: я просто однофамилица автора Мужчины и женщины. Всего-то.
- Ваш знаменитый однофамилец в своем самом известном фильме фантазировал на тему случайной женщины, гулявшей с ребенком и собакой на побережье. Насколько Париж - Манхэттен - личная фантазия?
- О, это очень лично - начиная от поиска идеала в жизни и заканчивая киноманской увлеченностью Вуди Алленом. Он - тот самый идеал, который, с одной стороны, вдохновлял, а с другой - тормозил меня. Потому что иначе я бы постаралась снять свой первый фильм намного раньше. (Смеется.) Мне все хотелось снимать, как он, но это была недосягаемая вершина. В общем, я… стеснялась долгое время.
- А как долго пришлось уговаривать Вуди Аллена на это замечательное камео [появление знаменитости в эпизоде]?
- Совсем не пришлось. Прочел сценарий и практически сразу согласился.
- А как вы вообще на него вышли? Ведь до самой встречи нужно было как-то с ним списаться, агенты, письма, просьбы… - Как вышла? Ну, я с Вуди Алленом однажды встречалась в Нью-Йорке. А когда закончила сценарий и набралась смелости, отправила рукопись в его компанию в Нью-Йорк. Так и начался мой фильм.
- Жизнь вашей героини начинается после того, как из нее уходит кино и Вуди Аллен. Вы считаете, что кино мешает людям жить своей жизнью?
- Ну, я исключительно в символическом плане имела это в виду. Она освобождается от идеала, который ее тормозил… Ведь нужно большое терпение и храбрость, чтобы принимать собственные решения, найти свою дорогу, пусть даже для этого придется ошибаться.
- Часто в истории французского кино было так, что многие видные местные авторы были увлечены американским,
- Жан-Пьер Мельвилль был буквально одержим всем американским и, в частности, фильмами Джона Хьюстона, Франсуа Трюффо обожал Джона Форда, Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока, а вы вот почитаете Вуди Аллена. Это что - “нет пророка в своем отечестве”?
- Просто Вуди Аллен - уникальный пример полной гармонии автора и лирического героя, гармонии, переходящей в диалектическое единство. И поэтому с его появлением моя история заискрила.
- Ваша героиня по-настоящему влюбляется, когда ей переваливает за 30. Вы сами как считаете, с возрастом любится по-другому?
- Я абсолютно уверена, что да. Причем это касается не только любви. Вот, например, я только недавно поняла для себя истинный смысл произнесенной Джульетт Льюис в Мужьях и женах [фильме Вуди Аллена] фразы “Жизнь подражает не искусству, а плохому телевидению”. Теперь я знаю это наверняка.
***
Этот материал опубликован в №16 - 17 журнала Корреспондент от 27 апреля 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.