Корреспондент: Власть прикрывает свою несостоятельность вопросом русского языка
Накануне выборов власть прикрывает свою несостоятельность вопросом русского языка. Принятый лишь в первом чтении законопроект заглушил горечь поражений, взорвал общество и вызвал к жизни все радикальные силы страны, пишет в свежем выпуске издание Корреспондент.
Как отмечает издание, языковый вопрос как никогда вовремя всплыл в информационном поле страны.
Во-первых, накануне парламентских выборов он докрасна накалил противостояние власти и оппозиции, разбудив реакционные силы Запада и Востока, которые уже были близки к объединению против грубости власти. Во-вторых - и это, пожалуй, ключевой "эффект" законопроекта, - поддержка русского языка для части населения на время компенсирует все экономические и политические провалы правительства.
Не только представители оппозиции, независимые политологи и экономисты, но даже член фракции ПР Анатолий Кинах признает, что проколы эти исчисляемы миллиардами долларов во внешней и внутренней экономике страны.
По мнению защитников скандального закона, документ теперь сможет отстоять права нацменьшинств, дать им возможность использовать родной язык в делопроизводстве, судопроизводстве, в системе образования. Телеканалы и радиостанции самостоятельно изберут язык вещания. Рекламисты также получают свободу в выборе языка рекламы.
Никаких угроз развитию украинской речи регионалы не видят, так как она, по их мнению, сохраняет за собой статус единственного государственного языка. В то же время, пишет , другие языки теперь получат защиту и свободу в рамках европейской языковой хартии.
В то же время оппозиция обвиняет Колесниченко и его коллег в подмене понятий. Хартия направлена на защиту тех языков, которым вследствие их малой употребляемости угрожает исчезновение. Русскому подобная перспектива не грозит. В 2001 году, во время последней переписи населения, 29,6% украинцев назвали русский язык родной речью. Для двух третей материнский язык - украинский.
В печатной прессе пропорции выглядят еще убедительнее в пользу русского. В 2010 году в Украине вышло 338 млн экземпляров журналов, 66 млн - на украинском, 272 млн на языках нацменьшинств, где русский явный фаворит. Таким образом, убеждены противники принятия документа, речь идет не о защите сильного, а об убийстве слабеющего.