Frankfurter Rundschau: Европа должна справиться сама
Саммиты "большой двадцатки" постепенно теряют связующую роль. Европейцы больше не намерены послушно выслушивать поучения американцев и всех остальных, у кого своих проблем ничуть не меньше, считает немецкая газета.
Бараку Обаме очень хотелось предстать в облике решительного спасителя мира. Во время встречи "большой двадцатки" в мексиканском Лос-Кабосе президент США намеревался собрать всех участников саммита из ЕС и выступить перед камерами с заявлением: канцлер Ангела Меркель дала, наконец, добро на то, чтобы бросить все силы на преодоление кризиса в еврозоне.
Но этого не случилось. Кризис продолжается независимо от встречи представителей двадцати важнейших мировых экономических держав. Мини-встречу США-Евросоюз отклонили обе стороны. А беседа Обамы с Меркель длилась дольше, чем было запланировано. Президенту США должно было стать ясно, что канцлер не для того совершила путешествие через океан, чтобы пообещать еще больше денег налогоплательщиков на помощь Греции, Испании и Италии и поддаться требованиям нажиму в действиях по преодолению кризиса. После этого сказать им друг другу было уже нечего.
Уже не в первый раз США, Китай, Международный валютный фонд и другие пытались уговорить европейцев - и особенно Меркель - наконец-то решить проблемы в еврозоне и спасти мировую экономику. Как часто Меркель противилась этому и давала понять, что будет продолжать курс экономии! Терпение европейцев подходит к концу. Они все больше теряют готовность послушно выслушивать поучения американцев и всех других, кто, собственно говоря, и свои-то проблемы решить не может.
Саммиты "большой двадцатки" постепенно теряют связующую роль. Во время финансового кризиса 2008 года Америка, Европа и Азия выступили единым фронтом, чтобы с помощью программ по оздоровлению конъюнктуры и спасению банков предотвратить коллапс мировой экономики. Сегодня же все они борются со своими собственными трудностями. Кризис в еврозоне имеет глобальные последствия. Но ликвидировать его должны сами европейцы. Другие могут помочь лишь советом или поддержкой через МВФ, но не более того.