Суркис: Алиева на трансфер выставил Семин
Президент Динамо Игорь Суркис рассказал о будущем Александра Алиева.
- Имена потенциальных новобранцев команды обсуждались с момента окончания прошлого сезона настолько активно, что даже приобретение Нико Кранчара и Мигела Велозу стало значительно меньшим сюрпризом, чем ваше решение выставить на трансфер Александра Алиева. Вы недавно назвали этот шаг показательным. Что, если не секрет, имели в виду?
- Давайте расставим все на свои места, обратившись для начала к хронологии. Ни для кого не секрет, какие проблемы в свое время были у Алиева с дисциплиной. Однако в последние несколько лет он изменился - будет точнее сказать, что его изменила женитьба. Саша стал более ответственным, ведь теперь ему предстояло заботиться не только о себе, но и о близких. Поводов для критики он с тех пор не давал, не нарушал спортивный режим. А потом перешел в Локомотив вслед за Юрием Семиным - тренером, который, по сути, открыл ему дорогу в большой футбол. Ведь прежде ни Йожеф Сабо, ни Алексей Михайличенко, ни Анатолий Демьяненко в основе его по разным причинам не видели.
- Мотивом отъезда Алиева в Москву, кстати, тоже стало отсутствие в Динамо игровой практики при Валерии Газаеве…
- Все верно. Позднее Семин вернулся в Киев - и одним из первых его пожеланий было снова видеть в команде Сашу. Мы сделали все возможное, чтобы Алиева вернуть. Вы, кстати, не совсем точно формулируете, когда говорите, что я выставил игрока на трансфер. Это не совсем моя парафия: есть главный тренер, определяющий, кто нужен ему для выполнения турнирных задач, а кто нет. Как президент я прислушиваюсь к тем кадровым идеям, которые возникают у наставника, - и стараюсь их выполнять. Причем как в части приобретений, так и в части расставания с футболистами, в которых тренер больше не видит необходимости, - естественно, в рамках разумного.
- Иными словами, на трансфер Алиева выставил Семин?
- Это было его решение. Возможно, он руководствовался не только спортивными, но и человеческими критериями - мне это доподлинно неизвестно. Но если вам интересно мое личное мнение, Саша - очень квалифицированный футболист, который в иной ситуации, не исключено, был бы полезен и Динамо. Однако, судя по всему, Алиев не вписывается больше в игровую концепцию Семина.
- Полагаете, смена обстановки пойдет ему на пользу?
- Как и всякому классному футболисту, которого не видят в одной команде и который вполне способен прийтись ко двору в другой. Важно, чтобы Алиев не искал виноватых в своем нынешнем положении, в чем-либо упрекая главного тренера или президента. Пускай поищет причины в себе - это более надежный путь. Проблема в том, что Саша просто не может сидеть на скамейке - он считает, что должен играть даже в том случае, если другие находятся в лучших кондициях. Его недовольство переносится на коллектив, который порой недоумевает: почему остальные должны конкурировать за место в составе, а Алиев - нет?
Когда Саша в отличных кондициях, играет и забивает, он весел и жизнерадостен. Но когда не попадает в основу, переживает это с трудом. Точно такая конфликтная ситуация была у него с Газаевым, когда после травмы тот перестал ставить его в состав. Семин поступил, с моей точки зрения, мудро: чтобы не портить Алиеву карьеру и сохранить микроклимат в коллективе, он простовыставил его на трансфер.
- Стоимость Алиева оценивают примерно в пять миллионов евро. В какой степени эта сумма соответствует реальности?
- О каких-то суммах говорить преждевременно. Для начала хотел бы увидеть по Саше конкретные предложения. Думаю, они появятся в скором времени, ведь его интересы представляет опытнейший российский агент Герман Ткаченко - один из лучших, с моей точки зрения, на постсоветском пространстве. Недавно мы с ним обсуждали этот вопрос, и лично у меня нет сомнений, что он найдет Алиеву команду, достойную его уровня.
Ранее президент киевлян Игорь Суркис заявил, что клуб пытается продать Алиева из-за характера футболиста.
Напомним, что пресса приписывает интерес к Алиеву сразу двум российским командам - кроме московского Динамо, купить украинского плеймейкера также хочет и казанский Рубин.