Корреспондент: Как закалялась сталь. 12 мыслей Арнольда Шварценеггера

27 сентября 2012, 09:33
💬 0
👁 713

Арнольд Шварценеггер, всемирно известный культурист, звезда Голливуда и американский политик, убежден, что на вершину успеха его привел бодибилдинг. О влиянии этого спорта на личность Шварценеггер рассказал в своих мемуарах Arnold: The Education of a Bodybuilder, в русском варианте известных как Советы чемпиона

Арнольд Шварценеггер, 15-летний неуверенный в себе подросток из австрийской глубинки, грезил о славе. С детства он представлял, как его выделяют среди других, ставят на пьедестал и награждают. Заразившись американским духом свободы, он мечтал уехать в Калифорнию - тогда он даже представить не мог, что пройдут годы, и он дважды станет ее губернатором.

Впрочем, путь к звездам Шварценеггер выбрал неординарный. Однажды, придя в спортзал, где культуристы поднимали тяжести, юноша понял: вот то, чему он хотел бы отдать всего себя без остатка.

Отец будущей знаменитости - бывший военный и шеф полиции - всегда отличался завидной физической формой. Именно он, приверженец жесткой дисциплины, с детства привил Арнольду любовь к спорту. Но он и подумать не мог, что сын сделает бодибилдинг своей карьерой.

Шварценеггер влюбился в бодибилдинг с первой же секунды, когда его пальцы сомкнулись вокруг грифа штанги

Тогда трудно было выбрать менее престижный вид спорта, откровенен Железный Арни в своей книге. Окружающие, включая его собственных родителей, вообще считали занятие сына недоразумением. Однако Шварценеггер влюбился в бодибилдинг с первой же секунды, когда его пальцы сомкнулись вокруг грифа штанги. В автобиографии он отмечает, что никогда не забудет ощущение победы и восторга, которое испытал, впервые подняв тяжелые стальные блины над головой.

“Я спрашивал сам себя: почему я устроен иначе, почему я хочу делать то, что огромное количество людей называет неприятным и даже смеется над этим?” - размышлял Железный Арни.

Шварценеггер в книге рассказывает о своей ранней юности, а также делится мыслями по поводу того, что привело его на вершину славы. Крайне важным в тот период он считал умение отключать эмоции и концентрироваться на занятиях. Он молниеносно добился успеха, и многие спортсмены стали выпытывать у него секреты тренировок.

В действительности никаких специальных приемов не было, а добиться немыслимых успехов Шварценеггеру помогли простые правила - честная работа и сосредоточение на каждом выполняемом упражнении. Бодибилдеры, делавшие то же самое, но думавшие о посторонних вещах, по его наблюдению, выглядели жалко. Этот принцип работает не только в спорте, но и в любом другом деле, теперь уверен Шварценеггер.

Шварценеггер в книге рассказывает о своей ранней юности, а также делится мыслями по поводу того, что привело его на вершину славы

С редкой откровенностью Железный Арни описывает становление собственной личности. Желая продемонстрировать свою силу и преимущество над другими, он признает, что вел себя крайне глупо, устраивая драки в пивных и электричках. Позже, осознав, что роль сурового парня в реальной жизни выглядит смешно, Шварценеггер иронизирует по поводу такого своего поведения.

В 1965 году, проходя службу в австрийской армии, Шварценеггер узнал о юниорских соревнованиях культуристов на звание Мистер Европа в Штутгарте. Он едва наскреб денег на билет и, нарушив устав, сбежал на соревнования и выиграл их. Жюри выбрало его - нелепого парня с армейской стрижкой, без малейшего опыта позирования и во взятых напрокат плавках.

По возвращении Шварценеггера в часть командир вначале отправил чемпиона на семь дней в карцер, а потом, узнав о его успехах, приказал тренироваться: мол, такие успехи поднимают престиж армии.

В 1967 году, в возрасте всего 20 лет, Шварценеггер добился первого большого успеха - завоевал престижнейший в культуризме титул Мистер Юниверс.

Уже в юности он четко осознал, что благопристойная жизнь в уютной Австрии не для него. “Я хочу быть самым лучшим культуристом в мире, - говорил он родителям. - Потом я хочу поехать в Америку и сниматься в кино”. Тогда отец решил, что у сына психическое расстройство. Но Шварценеггер стремился к своей цели.

Автобиография Железного Арни не оставляет вопросов о том,почему сыгранная им впоследствии роль Терминатора в одноименном фильме Джеймса Кэмерона стала вторым “я” актера

Автобиография Железного Арни не оставляет вопросов о том, почему сыгранная им впоследствии роль Терминатора в одноименном фильме Джеймса Кэмерона стала вторым “я” актера. Жесточайшая дисциплина, безжалостность к себе и умение отключать эмоции даже в отношении самых близких людей можно без сомнения назвать основными составляющими характера Шварценеггера и его секретами на пути к всемирному признанию.

Позже американская пресса окрестит его самым знаменитым иммигрантом США, сумевшим не только исправить свой австрийский акцент, но и использовать необычный культуристский опыт, чтобы стать известнейшим актером 1990-х годов, а впоследствии - заметным политиком 2000-х.

Помню, как я в первый раз пришел в атлетический зал. До того я никогда не видел, как тренируются с тяжестями. Эти парни казались огромными и грубыми. Я вспоминаю, как ходил среди них, смотрел на мышцы, которых раньше никогда не видел и не знал, как они называются. Атлеты блестели от пота; выглядели они мощно. Передо мной было как раз то самое - моя жизнь, ответ на вопрос, к чему стремиться. Выключатель щелкнул - о том, как важно найти дело, которому можно посвятить свою жизнь.

Я помню, что некоторые пытались внушить мне отрицательные мысли, пытались убедить меня бросить это занятие, но я нашел именно то, чему хотел посвятить всю свою энергию, и остановить меня было невозможно. Мое поведение стало необычным, я стал разговаривать иначе, чем мои друзья; успех вызывал у меня невероятный голод, он был самым большим, по крайней мере среди всех людей, которых я знал - Железный Арни считает, что не стоит обращать внимание на мнение окружающих, если присутствует внутренняя уверенность в правильности принятого решения.

Я думал, жить можно было лучше, чем тащиться по пути посредственного существования. Меня всегда поражали рассказы о величии и силе. Цезарь, Наполеон - эти имена я знал и помнил всегда. Я хотел сделать что-то особое, чтобы меня признали лучшим. В культуризме я увидел то транспортное средство, которое вывезет меня на вершину, и я вложил в это всю свою энергию - о стремлении к победе и нацеленности на успех.

Все, что могло помешать движению вперед, я отбросил. Я вычеркнул девушек из списка, оставив их только как инструмент для моих половых потребностей. Я также исключил своих родителей. Казалось бы, они всегда хотели меня видеть, но когда мы были вместе, им нечего было мне сказать. Я привык слышать определенный тип вопросов: “Что с тобой, Арнольд? Неужели ты ничего не чувствуешь? Неужели у тебя нет никаких эмоций?”. Ну как на это ответить? Поэтому я всегда отмалчивался и пожимал плечами. Я знал, что то, что я делаю, не только оправдание, это - самое важное - Шварценеггер считает, что на заре карьеры культуриста для него было чрезвычайно важным научиться отключить все эмоции и концентрироваться на тренировках.

Я учился использовать как хорошие, так и плохие стороны моего воспитания. У меня были строгие родители, и поэтому я очень дисциплинирован. Но у меня не было некоторых вещей, в которых я как ребенок нуждался. Я думаю, это и сделало меня таким жаждущим преуспеть, победить, быть лучшим, добиться признания. Если бы у меня все было, я был бы избалован и не нашел свой путь - о лишениях в детстве и особенностях своего воспитания.

Скоро люди стали относиться ко мне по-особому. Частично это был результат изменения моего собственного отношения к самому себе. Я рос, становился больше, набирался уверенности. И меня стали уважать так, как никогда раньше, как будто я был сыном миллионера. Когда я входил в класс, школьные товарищи угощали меня или предлагали помочь сделать уроки. Даже учителя стали ко мне иначе относиться, в особенности когда я начал выигрывать призы в соревнованиях по поднятию тяжестей - о том, как изменилось отношение окружающих к Шварценеггеру после его первых успехов в культуризме.

Моя мать вообще не понимала моего поведения. <…>. Она изменила свое отношение, когда я принес домой свой первый приз за соревнования по поднятию тяжестей. Она взяла его и побежала из дома в дом в Тале, этом маленьком городке около Граца, где мы жили, и показывала всем соседям, что я выиграл. После этого поворотного момента она приняла то, что я делал. Теперь совершенно неожиданно к ней стали относиться с особым вниманием. Люди ее выделили. Это была мать того парня, который недавно победил в соревнованиях по поднятию тяжестей, мать сильного человека - о признании близкими таланта будущего знаменитого культуриста после первых побед на соревнованиях.

Если сегодня я замечаю, что по привычке подавляю свои эмоции, я работаю над тем, чтобы, наоборот, развить их, пытаюсь сделать себя все более и более отзывчивым. Если я замечаю, что веду себя по-старому, я работаю над тем, чтобы сделать свое поведение более отвечающим реальности. Знаю, многие скажут, что жить надо не так. Но я думаю: они же всегда говорили, что бодибилдинг вреден для здоровья. Я доказал, что это неправда. Уверен, что если вы можете изменить ваше питание, тренировочную программу для построения другого тела, то те же самые принципы вы сможете применить для чего угодно - Шварценеггер рассуждает о том, что его жизнь нередко выходила за рамки общепринятых норм, однако результат в итоге оправдал все жертвы.

Секрет из трех частей я открыл для себя в зале - уверенность в себе, положительный настрой, честная интенсивная работа. Многие люди знают эти три принципа, но немногие могут применить их на практике. Каждый день я слышу чьи-нибудь слова: “Я слишком жирный. Мне надо бы сбросить 25 фунтов, но я не могу. Я, видимо, никогда не усовершенствуюсь”. Я бы сам себя возненавидел, будь у меня такое отношение, если бы я был такой слабый - на вершину успеха Шварценеггера привело неукоснительное соблюдение простых правил. 10

У меня всегда было положительное отношение к пути на вершину. Никогда в мыслях не возникало даже малейшего подозрения, что меня постигнет неудача - о важности непоколебимой веры в себя и позитивного настроя.

Мне кажется, главное, что я получил от занятий культуризмом, - это развитие личности, уверенности в себе и характера. Когда вы обладаете хорошо развитым телом и уверенностью, вы можете видеть, как люди стремятся к вам, хотят быть на вашей стороне, хотят вместе с вами работать. Когда я был молодой, я, как, наверное, все дети, ощущал некоторое чувство небезопасности. По мере того как я сделал себя сильным и цельным, я заметил, что могу делать хорошо нечто конкретное, и тогда совершенно естественно пришла уверенность в себе. А с ней и чувство без опасности - о том, как бодибилдинг меняет характер и личность.

Я приучил себя к самой строгой дисциплине. Я научился контролировать все свое тело, держать под контролем каждый мускул в отдельности. Эту дисциплинированность можно применять в повседневной жизни. Я использовал ее в своей деятельности, в учебе. Когда, например, заниматься, учиться становилось лень, достаточно было оглянуться назад и вспомнить, что пришлось пережить, чтобы стать Мистером Юниверс. И учеба становилась вполне доступной - о том, как спортивная дисциплина становится стержнем человеческой личности.  

Арнольд Шварценеггер родился в 1947 году в австрийской деревне Таль. В 15 лет он выбрал бодибилдинг в качестве своей карьеры и начал заниматься в спортзале.

В 1967-м стал обладателем титула Мистер Юниверс - одного из самых престижных в мире культуризма. Далее последовали другие победы на соревнованиях по бодибилдингу.

В 1970 году Шварценеггер начинает актерскую карьеру, снявшись в американском приключенческом фильме Гeркулес в Нью-Йорке.

В 1984-м он снялся в роли киборга-убийцы в фантастическом боевике Терминатор, и эта работа принесла ему всемирную славу.

В 2003 году Шварценеггер ушел в политику и дважды был избран на пост губернатора одного из самых значимых штатов США - Калифорнии.

В 2011 году продолжил актерскую карьеру, снявшись в боевике Неудержимые-2.

***

Этот материал опубликован в №37 журнала Корреспондент от 21 сентября 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: журнал Корреспондент Шварценеггер идеи