Виталий Кличко: 'Я хотел быть похожим на Леонида Ильича Брежнева'
17 февраля в здании Украинского союза промышленников и предпринимателей Украины состоялось заседание Киевского клуба связей с общественностью. Темой заседания была "Международный имидж Украины: знаковые личности". В заседании клуба принимал участие Интерконтинентальный чемпион WBA Виталий Кличко.
Естественно, в этой статье будут изложены те вопросы, которые имели какое-то отношение к боксу или непосредственно к личности Виталия Владимировича Кличко.
- Есть ли у Вас имиджмейкер?
- Как бы ты не формировал свой имидж, если ты не станешь на первую ступень пьедестала, то никакой имидж тебе не поможет. Ни я ни Володя не ставим перед собой цель создать какой-то имидж.
- Когда Вы были маленьким, то наверняка у Вас на стене висели плакаты кумиров. Сейчас Вы помните, тех кумиров, которые висели на стенке? Чем Вы хотите заняться по окончании карьеры?
- Для меня является огромным комплиментом, то что я являюсь примером для подражания. Пятнадцать лет назад у меня на стенке висели Ван Дамм, Шварцнегер, Сталлоне. Приятно, что ныне подрастающее поколение вешает на стену братьев Кличко. Правда, с другой стороны, это психологически нас обязывает перед подростками. Ни я ни Володя не ставили целью нести этот почетный груз и быть примером для подражания. Приятно, что в России и в Украине к нам подходят тренеры и говорят, что к ним приходят дети и говорят, что они хотят заниматься спортом и хотят быть похожими на братьев Кличко.
- Вы все-таки не ответили на вопрос. А кто был Вашим идеалом в детстве?
- Я всегда с трепетом вспоминаю портрет Леонида Ильича Брежнева. Вспоминаю, как он шел в форме с четырьмя звездами Героя Советского Союза по целине. Мне было тогда 7-8 лет. Сейчас иногда, когда встречаешься со своими кумирами детства разочаровываешься.
В последнее время на меня произвел колоссальное впечатление Макс Шлемминг. Для меня он ныне является кумиром. Почему? Потому, что редко по окончании карьеры спортсмены чего-то добиваются вне спорта. Этому человеку сейчас 96 лет. Он хорошо разбирается в боксе в политике. Когда мы начали прощаться, то он встал из кресла без помощи рук! У него в кабинете стоит велотренажер.
- Виталий, нет ли какого-то дискомфорта от того, что вас тренирует немец, а не украинский тренер, ведь менталитет другой. Ведь тебя не хватило, чтобы подсказать Володе в бое с Пьюрити.
- Какой бы тренер тебя не вывел, единоборство выигрывает спортсмен, сильный духом. К нам подходят тысячи людей и постоянно подсказывают как надо было ударить, уклониться от удара и так далее. Профессиональный бокс - драма. Один выигрывает, другой проигрывает. Я не камикадзе. Мы ставим перед собой реальные цели, но как только занятия боксом станут опасны для здоровья - мы уйдем со сцены.
- Чем вызвана тема Вашей диссертации?
- Я поймался на крючок одного профессора. Он мне задал вопрос: "Почему никогда дети не затмили достижения родителей, что такое талант? Тебе не хочется об этом узнать"? Мне было интересно этим заниматься. Но ответ до сих пор не найден, от чего зависит талант. Скорее всего, это дар Божий.
- Вы будете писать мемуары? Если да, то когда и как будет называться?
- Я хочу сказать, что к Новому году выйдет книга, но это будут не мемуары, а книга о нашей с Володей жизни. Есть много вещей, которые не освещались на пресс-конференциях, интервью. Надеюсь, что эта книга будет интересна для подростков. А мемуары писать рано.