Кончаловский: Невозможно снять сегодня Асю Клячину, потому что этой жизни больше нет
Андрей Кончаловский, советский, американский и российский режиссер-звезда, рассказал в интервью еженедельному журналу Корреспондент о лучших собственных фильмах, знаменитых коллегах, отношении к женщине в России и Анджелине Джоли.
Разговаривая с журналистом о ремейках, которые популярны сейчас на Западе, Кончаловский, автор почти 30 игровых фильмов, десятка театральных спектаклей, нескольких книг, признался, что если бы снимал все свои фильмы сейчас, то делал бы это иначе.
"Я же изменился. Мы под влиянием окружающей среды, влияющей на наше сознание, сильно меняемся. У нас теперь есть интернет, память короткая. Никто не знает телефона своей жены - потому что кнопки есть, нажимаем. Поэтому зритель другой и у него терпения не хватает. Многие картины 30-х, 40-х, 50-х годов сегодняшний молодой человек не всегда может воспринять. Даже [] Тарковского или [] Антониони. Они уже не в состоянии увлечь современного зрителя", - отметил режиссер.
На вопрос журналиста, как бы выглядел сегодня его фильм , Кончаловский ответил, что сегодня Асю Клячину снять невозможно, потому что этой жизни больше нет.
"Все-таки Ася Клячина была снята при таком тоталитарном режиме, который слегка дал трещину, в которой можно было снимать не Сказание о земле сибирской или Кубанских казаков, а уже какие-то картины, где были проблески правды. Моя картина обошлась без этих проблесков. Там все правда. Мы просто поехали и стали снимать крестьян, с их грязными фартуками, уборными и прочим. Она была шоковой с точки зрения эстетики, потому что это простые люди и нормальная жизнь", - рассказал Кончаловский.
Для крестьян режиссер сделал даже специальный показ, однако картина им не понравилась.
<...>Это было коллективное рабство, в котором люди умудрялись быть счастливыми. Вообще несчастливых людей в то время не было. Они были все за колючей проволокой. Страна делилась на несчастных людей за колючей проволокой и счастливых людей, которые не хотят за колючую проволоку, поэтому они счастливы<...>
"Не понравилась. Они сказали: "Ну, чего это нам показывают Маньку? Мы Маньку и так видели в жизни косую такую! Лучше покажите мне Ладынину [] какую-нибудь. Так, чтобы красиво было". Я могу понять - эта картина не для них. Эта картина в общем для людей, которые пытались и пытаются понять сущность русской колхозной, читай - народной жизни. Но колхозная жизнь - это была особая вещь. Люди не могли уехать никуда, у всех паспортов не было. Это была странная жизнь, такое рабовладение, в котором людей заставляли работать, и они работали, чтобы есть. Это было коллективное рабство, в котором люди умудрялись быть счастливыми. Вообще несчастливых людей в то время не было. Они были все за колючей проволокой. Страна делилась на несчастных людей за колючей проволокой и счастливых людей, которые не хотят за колючую проволоку, поэтому они счастливы. Картина вот о таком экзальтированном счастье этой советской жизни", - отметил режиссер.
Во время беседы с Кончаловский, в частности, поговорил и о российских женщинах.
"Мужчина не может быть отделен от женщины. Женщина во многом делает мужчину. Особенно у нас. Другое дело, что в России, к сожалению, она позволяет к себе относиться так, как относились к женщине в Средние века, - как к сексуальному объекту, наложнице… Она может даже в Bentley сидеть, а там внутри - XIV век в их с мужчиной отношениях. И женщина это терпит", - считает режиссер.