Тетрис и The Sims признали современным искусством
Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел 14 видеоигр, среди которых Tetris, The Sims, Pac-Man и другие, назвав их искусством и блестящими образцами интерактивного дизайна.
Игры стали частью новой коллекции отдела архитектуры и дизайна. В марте 2013 года откроется посвященная им выставка.В первую часть коллекции вошли Pac-Man (1980), Tetris (1984), Another World (1991), Myst (1993), SimCity 2000 (1994), Vib-Ribbon (1999), The Sims (2000), Katamari Damacy (2004), EVE Online (2003), Dwarf Fortress (2006), Portal (2007), flOw (2006), Passage (2008) и Canabalt (2009).
Всего музей планирует собрать сорок наименований. Предполагается, что к коллекции добавятся такие игры, как Spacewar! (1962), Super Mario Bros. (1985), Grim Fandango (1998) и Minecraft (2011).
Как отметила куратор отдела Паола Антонелли (Paola Antonelli), выбранные видеоигры, безусловно, являются искусством и блестящими образцами интерактивного дизайна. По ее словам, отбор игр производится по основным критериям, которыми специалисты руководствуются при создании многих коллекций. Они учитывают историческую и культурную ценность объекта, эстетическую составляющую, функциональное устройство, инновационные технологии. С точки зрения характеристики самих игр, MoMA интересовали сюжет (сценарий, поведение персонажей, мотивация), место действия игры, время действия и визуальный ряд.
Для того, чтобы составить список из 40 видеоигр и приобрести их, музей работал с экспертами из разных областей, например юристами, историками и арт-критиками.
В ближайшее время в США пройдут выставки, посвященные играм, еще в дух музеях - в Museum of the Moving Image и Smithsonian American Art Museum.
Напомним, что в мае 2011 года Национальный фонд поддержки искусств (National Endowment for the Arts, NEA) официально признал видеоигры видом искусства.