В Мексике похоронили "самую страшную женщину в мире"
Мексиканку, которую при жизни называли "самой страшной женщиной в мире", похоронили на родине через полтора века после ее смерти.
Хулия Пастрана страдала врожденным гипертрихозом, из-за которого ее лицо было полностью покрыто волосами. Она всю жизнь выступала в цирке.После ее смерти в 1860-м году ее муж-американец продолжал гастролировать по миру с ее забальзамированным телом, которое в конце концов оказалось в Норвегии.
Длительная кампания по возвращению ее останков в Мексику для похорон на этой неделе увенчалась успехом: во вторник тело в украшенном белыми розами гробу предали земле в городке Синалоа-де-Лейва.
На похороны собралась большая процессия.
"Только представьте, с какой жестокостью ей пришлось столкнуться! И с каким достоинством она все это пережила!", – заявил на похоронах губернатор города Марио Лопес.
Место в истории
Хулия Пастрана родилась в 1834 году с двумя редкими наследственными заболеваниями.
Помимо волосяного покрова на лице, у нее была непропорционально большая челюсть.
Из-за ее необычной внешности ее называли "женщиной-медведем" или "женщиной-обезьяной".
В 16 лет она встретила предпринимателя Теодора Лента, который занялся организацией ее выступлений в цирке, где ей приходилось петь и танцевать, и в конце концов женился на ней.
Судя по свидетельствам некоторых ее современников, Хулия Пастрана отличалась мягким характером, хорошим знанием нескольких языков и имела очень приятный голос.
Умерла она в 1860-м году на гастролях цирка в Москве, оставив после себя сына, который унаследовал ее заболевания и прожил всего несколько лет.
После ее смерти Лент продолжал гастролировать с ее телом, пока в конце концов оно не оказалось в Норвегии.
Более века спустя, в 1976 году тело было похищено, найдено полицией и передано на хранение в Университет Осло.
В 2005 году мексиканская художница Лаура Андерсон Барбата начала кампанию за возвращение тела Пастраны на родину, которую затем поддержали и мексиканские власти.
"Я хотела, чтобы ей были возвращены ее достоинство и ее место в истории и в памяти людей", – пояснила художница в интервью газете The New York Times.