Свидетель по делу Щербаня заявил, что раньше молчал из-за страха за свою жизнь
Свидетель по делу об убийстве Евгения Щербаня Игорь Марьинков заявил, что ранее не сообщил о причастности Юлии Тимошенко к этому преступлению из-за страха за собственную жизнь.
Об этом свидетель сообщил сегодня, давая ответ в судебном заседании в рамках досудебного следствия по делу об убийстве Щербаня стороне защиты экс-премьер-министра Юлии Тимошенко.
Отвечая на вопрос, почему раньше, зная, кто непосредственно выполнял убийство Евгения Щербаня, он не сообщил в правоохранительные органы, Марьинков отметил, что опасался за свою жизнь.
“А вы были на то время по другую сторону баррикад, а мы - в коммерции, и что там происходило, знаем”, - сказал свидетель защитнику Александру Плахотнюку.
Он также заявил, что лидер организованной преступной группы Евгений Кушнир угрожал ему убийством из-за срыва попытки покушения на Александра Волкова и Игоря Бакая.
По словам Марьинкова, после убийства Щербаня “Волков и Бакай были в законсервированном состоянии: нужно было рассчитаться за Щербаня, без этого никто бы на новые работы не пошел”.
Как сказал Марьинков, после одной из встреч с Кушниром тот сказал: “Имей в виду, если “очкарик” (тогдашний премьер-министр Павел Лазаренко – ред.) даст команду за Бакая и Волкова тебя валить, я буду тебя валить. Ты поломал очень серьезную игру”.
Напомним, сегодня, 13 февраля, Марьинков на заседании суда заявил, что видел, как Тимошенко встречалась с главарем бандитской группировки Кушниром весной в 1996 году. При этом он признался, что не был знаком ни с Тимошенко, ни с Лазаренко.
По одной из версий следствия, ныне покойный Мильченко выступал посредником между заказчиком и исполнителем убийства депутата Щербаня в ноябре 1996 года в аэропорту Донецка.
**
Народный депутат Евгений Щербань был расстрелян в аэропорту Донецка 3 ноября 1996 года группой лиц, которые из автомобиля открыли по нему стрельбу из огнестрельного оружия. В результате полученных ранений депутат, его жена и механик скончались. Бортинженер самолета скончался в больнице от огнестрельного ранения в шею.
17 апреля 2003 года Апелляционный суд Луганской области приговорил к пожизненному заключению убийц Евгения Щербаня и главы Украинской межбанковской валютной биржи, народного депутата Вадима Гетьмана.
В частности, Вадим Болотских приговорен к пожизненному заключению с конфискацией имущества за убийство Щербаня, такой же приговор вынесен Сергею Кулеву за убивствоГетьмана.
Суд также признал Болотских виновным в убийстве президента компании Данко Александра Момота и организации в 1995 году взрыва на стадионе "Шахтер" в Донецке (тогда погиб президент футбольного клуба "Шахтер", руководитель фирмы "Люкс" Ахать Брагин).
Кроме того, суд приговорил к пожизненному заключению с конфискацией имущества Леонида Добробатько за совершение убийств и разбойных нападений. Еще 5 человек получили от 11 до 15 лет лишения свободы за совершение убийств, разбойных нападений и грабежей в Донецкой и Луганской областях. Константин Никулин и Игорь Пушняков были осуждены на 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества, Эдуард Косыгин - на 11,5 лет с конфискацией имущества, Николай Малахов и Сергей Володченко - на 11 лет с конфискацией имущества.
Подсудимые входили в преступную группировку, действовавшую на территории Донецкой и Луганской областей. Руководитель группировки Кушнир умер в Донецком следственном изоляторе.