Афганский гей ломает стену молчания - Би-би-си
Хамид Захер - молодой афганский фармацевт, который сейчас живет в канадском Торонто. Он пренебрег табу традиционного афганского общества и написал предельно честные воспоминания о том, что значит быть геем в Афганистане.
Его книга так и не была опубликована на родине, где гомосексуализм является преступлением, караемым смертной казнью.
По словам Хамид Захера, он всегда знал, что он не такой как все. Он рос в деревне в начале 1980-х и вспоминает свое детство как чрезвычайно трудное время, когда он был вынужден скрывать свои настоящие чувства.
"Когда я рос, меня иногда привлекали мужчины, - рассказал Хамид в интервью Би-би-си. - Однако я по-настоящему не осознавал свою сексуальную ориентацию до тех пор, пока мне не исполнилось 15 лет".
Хамид говорит, что ребенком ему всегда больше нравилось играть с девочками, чем с мальчиками.
"Я хотел притвориться, будто я не гей. Однако это было неправдой. Я жил, спрятавшись за маску", - вспоминает он.
Со временем то, что Хамид называет своими "женскими чертами", стало вызывать негативные комментарии друзей и родственников.
Проблема обрубленного хвоста
"Они стали называть меня Хамида, это женская форма моего имени, а также словом Айзак - так обычно называют кого-то, кто лишен половых признаков", - говорит он.
В студенческие годы Хамид молчал о своей сексуальной ориентации, опасаясь не только позора, но и вполне реальной угрозы судебного преследования и даже смертной казни за то, что он гей.
События стали стремительно развиваться, когда ему исполнилось 25 лет, и мать пыталась заставить его жениться. Не желая пройти через это, он покинул страну, сначала отправившись в Пакистан, а затем в Иран и Турцию, прежде чем в конечном счете поселиться в Канаде в 2008 году.
"Быть открытым геем в Афганистане невозможно, - утверждает он. - Меня бы убили мои родственники, не говоря уже о властях".
Книга Хамида, озаглавленная "Это ваш враг с обрубленным хвостом", является страстной и резкой атакой на традиции и предрассудки, которые, как он говорит, сделали невозможным для него жизнь в родной стране.
Как он пишет в своей книге, ее название является отсылкой к старому арабскому выражению, определяющему человека без сына или без потомков как бесхвостого.
"Я написал эту книгу, потому что мы были лишены прав, - говорит он. - Я не хочу, чтобы другие поколения жителей моей страны боялись своей сексуальности".
Стена молчания
Хотя разделение между полами означает, что гомосексуализм в частной жизни не является чем-то неизвестным в Афганистане, ничего подобного открытому гей-сообществу в стране нет.
Профессор Дауд Равиш, социолог из Кабульского университета, говорит, что определить число геев в Афганистане невозможно, потому что люди слишком напуганы, чтобы заявить о своей нетрадиционной ориентации.
"Это несмываемое клеймо позора в Афганистане, - сказал он в интервью Би-би-си. - Люди считают гомосексуализм проявлением аморальности".
Персидская версия книги Хамида, опубликованная в 2009 году, была встречена стеной молчания в Афганистане.
Хотя печатные копии книги невозможно распространять в Афганистане, ее можно бесплатно скачать в интернете.
Но сила табу такова, что почти никто не хочет оставлять комментарии в сети или даже признать, что читал книгу Хамида.
Афганские чиновники, следящие за соблюдением прав человека, с которыми связалась Би-би-си, отказались прокомментировать, обращались ли когда-нибудь к ним за помощью афганские геи.
"Афганистан - закрытая зона для геев, - сказал правозащитник, который попросил не называть его имени. - Откровение Хамида является революционным в современном Афганистане".
Но откровения Хамида имеют свою цену. Его семья отреклась от него, и он больше не общается ни с кем из родственников.
"Мои братья просили меня не издавать книгу, - говорит он. - Но я не хочу больше подавлять свои чувства. Я хотел стать первым голосом афганских геев".
Хамид говорит, что отчуждение от семьи - цена, которую стоит заплатить.
"Я выполнил свой долг и, конечно же, жизнь в Канаде предоставила мне такой шанс. Я был готов умереть за него, но не мог скрывать этого больше", - сказал он.
"Я тот, кто я есть. Я счастлив, что живу так, как хочу, а не так, как хотят моя семья и общество".
Источник: Русская служба Би-би-си