Корреспондент: Украинских акробатов и клоунов расхватывают лучшие цирки мира
Украинских акробатов и клоунов, едва успевших окончить вуз, расхватывают лучшие цирки мира. Советская школа циркового искусства по сей день в цене, пишет журнал Корреспондент в свежем номере.
Издание приводит пример Александра Кобликова, 22-летнего циркового артиста из Донецкой области, на которого, жонглирующего 14 шарами, восхищенно смотрела принцесса Монако Стефания.
Напомним, что он и еще пятеро украинцев предстали в январе перед европейской публикой на самом престижном в цирковом мире Международном фестивале в Монте-Карло - и удачно: заняли три призовых места. Акробатам Николаю Щербаку и Сергею Попову достался Золотой клоун, Кобликову - Серебряный, а клоунскому трио Экивоки - Бронзовый.
Впрочем, констатирует Корреспондент, триумф украинцев на главной арене мира трудно назвать случайностью: представители отечественной цирковой школы неоднократно брали призы международных конкурсов, хотя сразу три цирковых Оскара Украина взяла впервые.
Тренер Кобликова и декан факультета циркового искусства в киевской Академии эстрадного и циркового искусств Юрий Поздняков не скрывает радости - победу ученика он считает своей.
"Я теперь спать с этим Клоуном [статуэткой] буду", - улыбается тренер. Однако с подопечным ему предстоит расстаться: Кобликов оканчивает пятый курс, а затем уедет работать за рубеж. Всем украинским победителям в Монте-Карло предложили контракты в Западной Европе.
Впрочем, добавляет издание, для украинских циркачей это в порядке вещей: примерно половина выпускников главного циркового вуза страны покидают родину, отмечает Поздняков. Зарубежные импресарио присматривают юные дарования еще на этапе сдачи госэкзамена.
Журнал добавляет, что причина игнорирования молодежью работы на родине, для экспертов очевидна: программы отечественных арен по своему уровню застряли в советском прошлом, а заработки жонглеров, акробатов и клоунов здесь в разы ниже европейских.
Вместе с тем киевская цирковая школа в мире по-прежнему является знаком качества. "Теперь считается, что хорошее шоу без украинцев сделать нельзя", - резюмирует Артем Бадалян, директор немецкой продюсерской компании Art of Artistic, который уже много лет "поставляет" в европейские цирки и шоу таланты из Украины.
Почему без украинских артистов сегодня редко обходятся цирковые труппы мира, а также почему предложения украинских цирков далеки от идеала, читайте в свежем №7 журнала Корреспондент от 22 февраля 2013-го.