Пресса Британии: самая лучшая тюрьма в Европе
Обзор британской прессы за 25 февраля 2013 года.
Сирийская дилемма США и ЕС
Times в своей редакционной статье пишет, что США могут пересмотреть свою политику по отношению к Сирии. В Лондон приехал новый госсекретарь США Джон Керри, и Сирия будет одной из главных тем переговоров.
Через два года после начала восстания против правления Башара Асада, страдания сирийского народа лишь увеличиваются, надежды на упорядоченную смену власти уменьшаются, и растет угроза того, что в Сирии возникнет несостоявшееся государство, которое дестабилизирует весь регион.
Президент Обама вполне справедливо подвергается критике за то, что он не проявляет никакого желания играть ведущую роль в международных попытках разрешить этот кризис. Учитывая это, можно лишь приветствовать тот факт, что Джон Керри решил вплотную заняться этим вопросом.
Но, продолжает газета, пока нет никаких признаков того, что Америка изменит свою политику по отношению к Сирии. Барак Обама очевидно не хочет, чтобы Америка оказалась втянутой в кровавую гражданскую войну, и он продолжает игнорировать призывы сирийских повстанцев предоставить им оружие.
Задача Джона Керри – при помощи дипломатии убедить Башара Асада в том, что ему не удастся победить, и что все стороны должны сесть за стол переговоров. Именно для достижения этой цели Керри завтра встретится в Берлине с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Пока что Россия всячески препятствовала попыткам Запада сменить режим, который она давно поддерживает и продолжает вооружать. Москва также обеспокоена присутствием среди сирийских повстанцев сторонников джихада, и опасается того, что стабильное государство может превратиться в нечто напоминающее Чечню.
Если Москва откажется поддерживать режим Асада, то тот можно рухнуть в кратчайшие сроки. Но пока не ясно, может ли Кремль убедить президента Асада уйти со своего поста.
Более того, даже если он уйдет, существуют серьезные опасения, что после этого в Сирии воцарится хаос.
Именно поэтому предыдущий госсекретарь США Хиллари Клинтон считала, что Вашингтон должен поставлять сирийским повстанцам оружие. Это не только ускорит падение режима Асада, но и укрепит влияние США среди тех группировок, которые возьмут в Сирии контроль.
Президент Обама отверг это предложение, опасаясь, что американское оружие может быть использовано против самих США. Из этих же соображений Европейский Союз блокирует призывы Великобритании отменить эмбарго на поставки оружия не исламистским повстанцам.
Газета напоминает, что оружие в Сирии все равно поступает – режим вооружают Россия и Иран, а повстанцев Катар и Саудовская Аравия. Запад этого не делает – и повстанцы вряд ли вскоре забудут, кто именно отказал им в помощи.
Для США и ЕС потенциальная цена политики ничегонеделания по отношению к кризису в Сирии становится все выше и выше, пишет Times.
Ядерные амбиции Ирана
Independent в своей редакционной статье пишет, что для переговоров с Ираном по вопросу о ядерной программе Тегерана осталось мало времени.
По словам газеты, мало кто надеялся на успешное заключение переговоров с Ираном, которые во вторник начнутся в Алма-Ате. Несмотря на позитивные заявления Тегерана и Вашингтона, тот факт, что до сих все подобные переговоры не привели ни к какому результату сам по себе не вызывает особого оптимизма.
Но события последних нескольких дней дают основания полагать, что и этот раунд переговоров с Ираном закончится безрезультатно.
На прошлой неделе МАГАТЭ сообщило, что Иран установил центрифуги нового поколения на ядерном объекте в Натанзе. Новые центрифуги позволят ускорить процесс обогащения урана в два-три раза. Это, в свою очередь, лишь укрепит опасения Запада, что Иран разрабатывает ядерное оружие. Тегеран это отрицает, напоминает газета.
Но, отмечает Independent, даже если Иран сейчас и в самом деле не пытается создать атомную бомбу, более быстрые центрифуги позволят ему это сделать в кратчайшие сроки.
Также на прошлой неделе Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) заявила, что в Иране обнаружены новые крупные залежи урана, что увеличит его запасы ядерной руды в три раза, и что Иран намерен построить 16 новых АЭС.
Оба эти заявления не вселяют особой надежды в преддверии переговоров в Алма-Ате. Однако переговоры должны продолжаться, считает газета.
Еще есть время для дипломатии. Даже со своими новыми центрифугами Иран еще не в состоянии создать ядерную бомбу. Израиль пока что прекратил угрозы в адрес Ирана. Но эта игра в кошки-мышки, тянущаяся уже столь много лет, не может продолжаться бесконечно, пишет Independent.
Самый низкий уровень рецидивизма в Европе
Guardian пишет о норвежской тюрьме на острове Бастой, где заключенные живут не в камерах под замком, а в отдельных домах, без решеток.
Тюрьма больше всего похожа на небольшую норвежскую деревню. Все заключенные там работают, но у них остается достаточно свободного времени на то, чтобы ходить на рыбалку или плавать неподалеку от берега.
Газета цитирует одного из заключенных, который говорит, что "мы знаем, что мы заключенные, но здесь мы себя чувствуем людьми".
Тюремный остров небольшой, всего чуть более двух с половиной квадратных километров. Со 115 заключенными работают 70 человек. 35 из них охранники. После четырех дня на острове остаются лишь четверо надзирателей. Их основная задача – пересчитывать заключенных – утром, три раза в течении дня, а также в 11 вечера, когда дается отбой и заключенные расходятся по домам.
В каждом доме живет до шести человек. У каждого своя комната.
Заключенных кормят в столовой лишь раз в сутки – остальное время они готовят себе сами: в каждом доме есть кухня. За работу на острове заключенным платят около 10 долларов в день, и им также выдается пособие на продовольствие, размером примерно в 100 долларов в месяц. Деньги можно потратить в находящемся тут же на острове мини-супермаркете.
Как говорит один из надзирателей, цель администрации заключается в том, чтобы приучить заключенных к жизни на свободе.
Любой заключенный любой норвежской тюрьмы может подать прошение о переводе на остров Бастой за пять лет до окончания срока. Прошения принимаются от всех заключенных, даже от убийц и насильников. Они лишь должны доказать, что не намерены возвращаться к преступной жизни после освобождения.
На острове заключенные работают на ферме – они выращивают практически всю свою еду. Некоторые работают в прачечной, другие в мастерской по починке велосипедов – многие заключенные купили себе велосипеды за свои собственные деньги. Рабочий день в островной тюрьме начинается в 8:30 утра.
Губернатор тюрьмы Арне Нильсен говорит, что чувствует себя на острове безопаснее, чем на улицах Осло. Губернатор также говорит, что "согласно закону, заключение в тюрьме не означает, что вы должны находиться в ужасных условиях. Лишение свободы и есть наказание. Если вы будете обращаться с людьми как с животными, то они, скорее всего станут вести себя как животные. Здесь мы их считаем людьми".
Губернатор тюрьмы Бастой также говорит, "силой людей не изменишь. С точки зрения жертвы – преступник оказался в тюрьме. Это правосудие. Я не сумасшедший, я реалист. Здесь мы относимся к заключенным с уважением, так мы их учим относиться с уважением к другим. Но мы все время за ними смотрим. Очень важно, чтобы они не совершали преступлений после того, как они выйдут на свободу. Это – правосудие для всего общества".
И, как пишет Guardian, уровень рецидивизма среди бывших заключенных острова Бастой говорит сам за себя. Лишь 16% вновь совершают преступления. Это самый низкий уровень рецидивизма в Европе.
Источник: Русская служба Би-би-си