Российский госбанк продаст нефтяные месторождения Рокфеллеру
Rockefeller Oil Company, которая контролируется Стивеном Кларком Рокфеллером, заключила договор о приобретении у госбанка ВТБ нефтяной компании TNI Group (Технефтьинвест), пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники, знакомые с условиями сделки. Финал сделки еще не состоялся, а ее сумма доходит до миллиарда долларов.
Отмечается, что TNI владеет семью участками в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономном округах. Срок почти всех выданных компании разрешений завершается в 2025 году. Общие запасы фирмы оценивают на уровне в 180 млн тонн нефти и 19,3 млрд кубометров газа.
На ряду месторождений компании уже происходит добыча. Наибольшие объемы разрабатываются на принадлежащих TNI четырех месторождениях Известинского блока. В позапрошлом году там было добыто 130 тыс. тонн нефти и 112 млн. кубометров газа. Для сравнения, наибольший частный добытчик газа в РФ, Новатэк, добыл в 2011 году 47,5 млрд кубов топлива.
Тем не менее, механизм перехода TNI к ВТБ издание не уточняет. По информации газеты, госбанк был основным заемщиком компании, которая почти стала банкротом. Кредиторские долги Технефтьинвеста в 2009 году доходили до миллиарда долларов, а в 2011 году - полутора миллиардов. При этом суд подтвердил долги TNI перед российским банком почти на $750 млн.
Отмечается, что Рокфеллер уже проявлял интерес к российским залежам. В сентябре 2011 года рассказывалось, что его бизнес планирует выкупить газовые активы алмазного гиганта России Алроса. Тем не менее, соглашение сорвалось - в апреле минувшего года стало известно, что Алроса займется добычей газа самостоятельно.
Добавим, что Rockefeller Oil Company была организована в середине 2012 года, о ее активах ничего не было известно. В свою очередь, Стивен Кларк Рокфеллер является внуком бывшего вице-президента и мэра Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера (занимал эти посты в 60-70 годы прошлого века). Последний, в свою очередь, был внуком нефтяного магната Джона Рокфеллера.
Ранее сообщалось, что украинские нефтеперерабатывающие заводы переориентируют, чтобы они смогли работать с азербайджанской легкой нефтью вместо российской.