New Times: полиция не видела беспорядков на Болотной
Российский оппозиционный журнал The New Times опубликовал копию полицейского отчета о событиях 6 мая 2012 года, который, по мнению журнала, лишний раз доказывает, что "массовых беспорядков", вопреки официальной версии властей, на Болотной площади не было. Адвокат, участвующий в "болотном деле", считает, что суд эту справку учитывать не пожелает.
"Задачи по обеспечению общественного порядка и безопасности выполнены в полном объеме, чрезвычайных происшествий не допущено", - так в своей "справке" по горячим следам подвел итоги 6 мая заместитель начальника Управления охраны общественного порядка московской полиции полковник Дмитрий Дейниченко.
Правда, из текста "справки" следует, что полковник Дейниченко не считает чрезвычайными происшествиями, например, задержание 656 человек, стычки демонстрантов с полицией и легкие повреждения у 28 полицейских.
Российские правозащитники и оппозиционеры доказывают, что события на Болотной никак не подходят под определение 212-й статьи Уголовного кодекса, в которой признаками массовых беспорядков названы, например, наличие оружия у участников, поджоги и уничтожение имущества.
"Документ [...] противоречит сути "Болотного дела" и подтверждает то, что на протяжении последних 11 месяцев пытаются объяснить властям и Следственному комитету РФ все здравомыслящие люди: "Никаких массовых беспорядков на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года не было", - пишет The New Times.
Документы подобной формы составляются регулярно и нередко преследуют цель подчеркнуть эффективность действий стражей порядка, подтверждают люди, знакомые с бюрократической культурой российского МВД.
Все равно не приобщат
Виолетта Волкова, адвокат лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова, обвиняемого в "приготовлении к организации массовых беспорядков" на Болотной, говорит, что такого документа, как опубликованная справка-отчет, в материалах уголовного дела ей не встречалась.
"И если мы попытаемся приобщить (эту справку к делу - bbcrussian.com), я более чем уверена, что нам будет отказано. Потому что не будет официально подписанного документа. А официальный документ с подписью и печатью нам никто никогда не выдаст", - сказала Волкова Русской службе Би-би-си.
Опыт многочисленных судов с участием оппозиционеров показывает, что российские судьи регулярно отказывают в приобщении к "политическим" делам невыгодных для властей улик и свидетельств.
"Болотное дело" было возбуждено после оппозиционного Марша миллионов, который прошел 6 мая 2012 года. Шествие по Большой Якиманке и митинг на Болотной площади, которые были согласованы с московскими властями, завершились столкновениями с полицией.
В результате пострадали десятки человек с обеих сторон. Несмотря на многочисленные жалобы участников акции на неоправданно жесткие действия ОМОН, ни одного дела в отношении полицейских заведено не было.
Общественное расследование
В январе Следственный комитет России объединил дело о беспорядках на Болотной площади с делом о приготовлении к организации массовых беспорядков, обвиняемыми по которому проходят активисты "Левого фронта": Сергей Удальцов, помощник депутата Пономарева Леонид Развозжаев и Константин Лебедев.
15 фигурантов "болотного дела", включая Михаила Косенко, суд над которым уже идет, сидят в предварительном заключении. Один - Максим Лузянин - уже осужден на четыре с половиной года колонии. Под подписку о невыезде отпущены шесть человек; трое - Удальцов, Лебедев и Александра Духанина - сидят под домашним арестом, Анастасия Рыбаченко скрылась за границей и объявлена в розыск, в международный розыск объявлен и грузинский политик Гиви Таргамадзе, которого российские власти обвиняют в финансировании "приготовления к массовым беспорядкам".
22 апреля в Москве правозащитники проведут слушания по итогам "общественного расследования" событий на Болотной. На митинге в поддержку "узников Болотной" 6 мая в центре Москвы было объявлено, в частности, что участники расследования собрали свидетельства более 600 очевидцев.
Источник: Русская служба Би-би-си