Туск: Лечение Луценко показывает, что Киев и Европа начинают лучше понимать друг друга

Корреспондент.net,  1 мая 2013, 22:56
💬 0
👁 56

Освобождение экс-министра внутренних дел Украины Юрия Луценко и его дальнейшее лечение в Польше показывают, что Киев и Европа начинают лучше понимать друг друга, заявил председатель Совета министров Польши Дональд Туск, комментируя решение Европейского суда по правам человека по делу экс-премьер-министра Юлии Тимошенко.

“Имеем впечатление, и возможно это имеет связь с решением Евросуда, а также и амбициями относительно подписания Соглашения об ассоциации, что украинцы и дальше лучше понимают, что с таким багажом подозрений они далеко не зайдут на европейском пути. Прежде всего, Украина начинает понимать, что европейские стандарты – это также отношения власть - оппозиция, власть - бывшая власть”,- заявил польский премьер.

Он напомнил, что недавно провел телефонный разговор с Премьер-министром Украины Николаем Азаровым, пригласившим его как можно скорее посетить Киев.

  АП: Луценко помиловали ради подписания соглашения с ЕС
 

Председатель польского правительства также рассказал о впечатлении министра иностранных дел РП Радослава Сикорского от визита в Киев.

“У него (Сикорского. - Ред.) создалось впечатление, что президент Янукович лучше и глубже понимает необходимость гуманного отношения к Юлии Тимошенко, даже если в Киеве власть убеждена, что она совершила проступок или преступление”, - сказал Туск.

  ЕСПЧ признал незаконным арест Тимошенко

Он выразил убеждение, что "всегда через большую лупу надо смотреть на ситуацию, когда нынешняя власть бросает в тюрьму предыдущую". "Иногда нет выхода, но это всегда порождает обоснованную обеспокоенность", - добавил премьер.

Напомним, 30 апреля Евросуд по правам человека объявил решение по делу Тимошенко, в котором признал незаконность ее ареста, однако отказался принять большинство из требований жалобы экс-премьера.

В свою очередь, бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что Европейский суд по правам человека фактически признал ее политзаключенной, и этот "статус" для нее дороже любых титулов и наград.