Дом художника. Интерьер квартиры Кензо в Париже
Два года назад известный fashion-дизайнер Кензо Такада перебрался в Монако, продав свой замечательный дом площадью 1200 кв. м в районе Бастилии и расставшись со значительной частью своей коллекции. Но уезжать из Парижа насовсем не захотел, и приобрел там скромные апартаменты, рассказывает Архидея.
Бульвар Сен-Жермен в Латинском квартале всегда заполнен людьми. В лабиринте примыкающих к нему узеньких улочек тоже кипит жизнь. Эта часть города пользуется большой популярностью у интеллектуалов. Здесь в уютных кафе просиживают с блокнотами и современными компьютерами начинающие писатели и поэты, за чашкой кофе собираются обсудить спектакль молодые артисты, а художники по-прежнему рисуют на салфетках.
Двухуровневая квартира Кензо Такады - не большая и не маленькая, в 250 кв. м.
Особенно впечатляет крошечная мансарда под крышей, из которой открывается "открыточный" вид на весь Париж с высоты птичьего полета.
"Отсюда я наблюдаю, как встает и садится солнце. Вон там, левее, видите, находится дом, где жила Гертруда Стайн, а чуть дальше — Эрнест Хемингуэй. Раньше там была лесопилка, а писатель жил над ней. Как известно, свои романы он писал неподалеку, в кафе Les Deux Magots", - рассказывает владелец.
Проектировал квартиру, размещенную в здании османского периода, Эд Тутль — архитектор гостиницы Park Hyatt. Внутренние перегородки были сломаны и превращены в просторный вестибюль. Холл всегда залит светом, он соединяет кухню и столовую со спальней и кабинетом.
В кабинете расположена обширная библиотека, но главенствующую роль здесь играет рояль. Кензо - очень прилежный ученик: берет частные уроки музыки. В выборе декора признанный мастер цвета сыграл на симбиозе Востока и Запада.
Помимо трех люстр, сделанных на заказ в Авиньоне у Матье Люстрери (который реставрировал знаменитую Зеркальную галерею в Версальском дворце), в холле расположились лакированный черный стол, картины и безделушки, перевезенные из старого дома.
Роскошная японская ширма мастера Кано Тцуненобу сделана на шарнирах и при желании позволяет закрыть вход в помещение.
В доме уживаются греческие статуэтки из бронзы и покрытые серой эмалью вазы в форме ракушек от Шоко Койке.
Кензо сохранил набор красно-черных коробок от Негоро, канапе и кресла XVIII и XIX веков, а также рисунки Кокто и картины Билла Салливана и Пабло Делиа.
Есть в коллекции и его собственные творения — картины, ширма Свет Азии, вазы Четыре времени года и лакированные коробки с изображением цветка, ковры для Tai Ping и подушки с декором традиционных японских поясов оби.
Перемешав стили по законам сложной гармонии, Кензо достиг своей фирменной и неподражаемой поэзии цвета и фактур.