Первый пошел: Озон представил фильм Всего 17 на Каннском кинофестивале

Корреспондент.net,  16 мая 2013, 16:28
💬 0
👁 91

В рамках основного конкурса 66-го Каннского кинофестиваля французский режиссер Франсуа Озон представил свой новый фильм Молодая и красивая/ Всего 17 (Jeune et jolie).

Лента Молодая и красивая с подзаголовком "портрет 17-летней девушки в 4 сезонах и 4 песнях" рассказывает про Изабель (Марин Вакт), которая после потери невинности решается на эксперимент и становится проституткой.

  Трейлер к фильму Всего 17
 

Действие картины охватывает один год и разделено на лето, осень, зиму и весну. Каждое время года заканчивается неожиданными событиями в жизни героини и, конечно, романтичными французскими песнями.

Блоги:  Молодая. Красивая. 17-летняя. Проститутка. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи

"Во время схемок фильма В доме я получил такое удовольствие от работы с молодыми актерами, что решил снять еще одну ленту. В том фильме я работал с молодыми ребятами, а в новой картине я хотел поработать с молодой девушкой. Меня давно волновала тема взросления, и я подумал, что неплохо было бы сделать фильм о том, как этот период проходит современная молодая девушка. Решил разделить его на четыре сезона, которым соответствуют четыре песни", - рассказал на пресс-конференции в четверг Озон.

Блоги:  Семь из двадцати. Обзор основной программы Каннского кинофестиваля. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net

По его словам, он долго искал актрису на главную роль, "отсмотрел разных девушек от 16 до 20 лет". В итоге выбор пал на начинающую актрису Марин Вакт, для которой роль Изабель стала первой главной ролью в кинокарьере.

Озон рассказал, что Марин очень нервничала и была немногословна на кастинге, но интуиция подсказала режиссеру, что надо брать именно ее.

Сама Вакт и на пресс-конференции была сдержанна, в основном односложно отвечая на вопросы журналистов.

"Моя героиня держит дистанцию с другими людьми. Она не показывала своих эмоций, не извинялась ни перед кем. Мы говорили с Франсуа на темы, затронутые в фильме. Он полностью мне доверял на съемочной площадке, поэтому мне было довольно легко. Я очень люблю актерскую профессию, однако у меня еще достаточно много комплексов, проблем. Поэтому я благодарна Франсуа за эту роль и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с ним", - сказала актриса.

Сам режиссер подтвердил ее слова и даже пошутил, что ему было приятно "почувствовать себя Пигмалионом".

Блоги:  Каннский блог. Скатертью дорожка (красная). Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи 

Несмотря на то что основной темой фильма является проституция, Озон сказал, что он не хотел снимать социальное кино, и в фильме Всего 17 главная героиня занимается проституцией вовсе не из-за денег: так она экспериментирует со своим телом.

"В кинематографе тема взросления часто идеализируется. Для меня это был болезненный период моего становления, так что я особо не ностальгирую по нему. В это время наше тело испытывает сильный приток чувств, мы пытаемся найти лимит нашей физиологии… Тема проституции наиболее сильно отражает этот путь, иллюстрирует вопросы идентификации личности и периода повышенной сексуальности", - подчеркнул режиссер, пояснив, что героиня фильма начинает подобные эксперименты после потери невинности.

"Да, она потеряла девственность. Это очень важный шаг, после которого задается много вопросов. Она искала секса, и немецкий мальчик был ее шансом. Англичанин для соблазнения юной француженки - это клише, стереотип. Я подумал, почему бы не сделать немецкого мальчика", - пошутил Озон.

Однако потом он перешел на серьезный тон и отметил, что все же главной темой фильма стал поиск юной девушки самой себя, ее двойная жизнь и отношения с матерью в этот период.

"Важно было показать двойную жизнь Изабель, момент, когда мы делаем выбор, как развиваются отношения взрослеющей девушки с матерью, продолжает ли мать доверять своей дочери в подобно ситуации или нет", - заключил режиссер.

ТЕГИ: Каннский кинофестиваль Франсуа Озон