Сегодня на Каннском кинофестивале покажут Прикосновение греха и Прошлое
Сегодня в рамках Основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале покажут ленты Прикосновение греха Цзя Чжан Кэ и Прошлое Асгара Фархади.
Цзя Чжан Кэ (Jia Zhangke) в фильме Прикосновение греха (Tian Zhu Ding, A Touch of Sin) представляет картину современного Китая через четыре смешанных портрета: подросток, возмущенный коррупцией, мужчина, вынужденный переехать в другой район в поиске работы, работница сауны, которой домогается клиент, рабочий, которому приходится соглашаться на все худшие условия. Они не знакомы, но все четверо находятся на грани и готовы совершить непоправимое.
Жестокие происшествия, которые показаны в ленте, китайцы называют tufa shijian - внезапные происшествия. О них регулярно пишут газеты.
Цзя Чжан Кэ выбрал смесь вымысла и реальных фактов. Сначала он расследовал сами факты, ездил на места происшествий, опрашивал людей. Он также работал с некоторыми непрофессиональными актерами и в ходе съемки запечатлел реальные условия жизни китайцев, как в деревнях, так и в крупных городах, где расположены интернациональные фирмы.
В создании персонажей и сюжета Цзя Чжан Кэ вдохновился китайским историческим романом, классическими операми и фильмами о боевых искусствах (wuxia pan), одной из тем которых является борьба личности с угнетением.
Кстати, английское название фильма A Touch of Sin - дань тайскому фильму A Touch of Zen режиссера Кинга Ху, представленному в Каннах в 1975 году.
Иранский режиссер Асгар Фархади впервые участвует в конкурсной программе Каннского фестиваля, представляя фильм (The Past). Однако в прошлом году он уже прикоснулся к ней, когда приехал получать приз Media Евросоюза за проект с высоким потенциалом. Этим проектом и была картина The Past - еще на стадии сценария.
Лента повествует о разводе, но уже свершившемся в прошлом. Прошлом, которое мешает персонажам повернуться лицом к будущему. Замысел режиссера – показать трудности, сопутствующие человеческим взаимоотношениям.
Конфликты внутри супружеской пары, или, точнее, внутри семьи, так как дети всегда занимают важное место в работах Фархади. В картине The Past, снятой во Франции на французском языке, дочь героев Люси и вовсе становится ключевым персонажем.
Блоги: Молодая. Красивая. 17-летняя. Проститутка. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Герои Фархади часто оказываются перед моральной дилеммой, но режиссер не дает ответов на вопросы, предоставляя зрителю возможность судить обо всем самому.