Соррентино рассказал, почему Великая красота похожа на фильмы Феллини
Итальянский режиссер Паоло Соррентино рассказал о фильме Великая красота, который он представил в рамках основного конкурса 66-го Каннского фестиваля во вторник.
"Я давно думал о фильме, в котором показываются красота и противоречия жизни, сцены, свидетелем которых я становился, и люди, с которыми я познакомился в Риме. Это прекрасный город, внешне спокойный, но скрывающий множество опасностей", - рассказал режиссер, отметив, что его фильм можно назвать "интеллектуальным путешествием" главного героя.
Относительно отмеченного критиками родства картины с классической лентой Федерико Феллини Сладкая жизнь, то Соррентино считает, что просто показал в своей работе современный Рим.
"Безусловно, Рим и Сладкую жизнь Феллини невозможно проигнорировать, когда ты собираешься делать фильм подобного рода. Это два великих шедевра, которые нельзя сымитировать. Я прекрасно это понимал… Но мой фильм о том, что происходит в Риме сей час – о том, что можно увидеть и за чем можно наблюдать именно в наше время. Итальянские режиссеры, в особенности Феллини, оказали на меня сильное влияние. Но мой фильм - не Сладкая жизнь. Она все-таки шедевр, а мой фильм им пока не стал, и еще неизвестно, станет ли", - сказал режиссер.
Блоги: Полдела сделано. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Исполнитель главной роли журналиста Гамбарделлы известный итальянский актер Тони Сервилло, который работает с Соррентино начиная с первого фильма режиссера, добавил:
"Паоло никогда не скрывал своей безграничной любви к Феллини. И я, как любой актер моего поколения, никогда не скрывал своей любви к Мастроянни. Я считаю, что наш фильм и шедевр Феллини Восемь с половиной объединены таким понятием, как "распад, разложение". Они развивают эту тему совершенно необычным способом: показывая распад личности, таланта, чувств, какой-то глубокой персональной истории, социальной роли героя. Гамбарделла абсолютно индифферентен к своему большому таланту, и растрачивает, разрушает его. По-моему, оба этих фильма, несмотря на то, что они показывают разное время и принадлежат разным художникам, в примерно схожем ритме размышляют о распаде", - сказал Сервилло.