Канны 2013: Режиссер ленты Только бог простит рассказал о своем "порнографическом подходе"

Корреспондент.net,  22 мая 2013, 17:03
💬 0
👁 70

В рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля датский режиссер Николас Виндинг Рефн представил ленту Только бог простит (Only God Forgives).

В фильме показана история Джулиана (Райан Гослинг), дилера, управляющего тайским боксерским клубом, который служит прикрытием его деятельности. В день, когда его брата Билли убивают за зверскую расправу над проституткой, их мать (Кристин Скотт Томас), глава крупной преступной организации, приезжает в Тайланд и требует, чтобы Джулиан отомстил за брата.

Блоги:  Месть как она есть. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи

Рефн рассказал о том, как возникла идея персонажа Райана Гослинга.

"Я был в экзистенциальной, сложной фазе. Я постоянно был в гневе и не знал, как его канализировать. В такие моменты человек вновь обращается к богу. Так у меня родилась идея персонажа, который возомнил себя богом, идея отношений между доминирующей матерью и ее сыном. Я снял фильм в духе мистицизма, спиритизма", - сказал он.

Режиссер отметил, что главный герой фильма Только бог простит – это человек в пути.

"Идея заключалась в том, чтобы рассказать историю человека в пути, и неизвестно, когда этот путь закончится. Он крепко связан со своей матерью, буквально прикован к ней, и чтобы освободиться, он должен пройти через определенную форму насилия. Джулиан говорит мало, но его молчание очень красноречиво. Видеоряд и музыка затрагивают эмоции сильнее, чем слова. Для характеристики персонажа мы больше использовали движение и пространство", - добавил он.

Блоги:  Программа Либерач на завтра или История одних гей-отношений. Блог Юлии-Мак-Гаффи на Корреспондент.net

Рефе рассказал о насилии, которым проникнут его фильм.

"Искусство само по себе - акт насилия. У меня в некотором смысле порнографический подход: мне важно то, что меня возбуждает. Я не могу подавить в себе эту нужду. Не нужно забывать, что само наше рождение толкает нас на насилие, насилие в нас инстинктивно, но с годами мы подавляем в себе инстинкты, насилие становится более ментальным, а выразить его нам позволяет искусство".

ТЕГИ: Каннский кинофестиваль