Пресса Британии: почему Запад бездействует в Сирии?
Обзор британской прессы за 28 мая 2013 года.
Запад не понимает, что делать с Сирией
Сирийский конфликт не сходит со страниц британской прессы. Это и понятно, ведь накануне о дальнейших действиях западной дипломатии пытались договориться министры иностранных дел Евросоюза.
О том, что мир далек от консенсуса в отношении Сирии, пишет обозреватель Financial Times Гидеон Рахман в статье "Следите за тем, что Запад делает, а не говорит про Сирию".
Консенсуса нет нигде, пишет обозреватель, нельзя даже говорить о существовании некоей "западной" точки зрения по поводу Сирии. Франция и Британия, например, убеждены, что повстанцев вооружать надо, Германия же в этом вопросе сохраняет скептицизм.
Нет единства и среди политиков внутри стран. Госсекретарь США Джон Керри хочет вооружать повстанцев, а президент Барак Обама против.
Разведка и спецслужбы по обе стороны Атлантики действуют еще более осторожно и продуманно, нежели политики и дипломаты.
Число жертв в Сирии растет, а голосов в поддержку политики невмешательства звучит все больше, продолжает обозреватель.
"Мы думали, мы имеем дело с демократическими протестами, которые бы быстро привели к смене режима. На самом деле это гражданская война, а у Асада огромная внутренняя поддержка", - говорит один европейский дипломат.
"Чем дальше, тем сложнее понять, на чьей стороне надо быть", - вторит ему британский политик. То, что делает режим Асада, не нравится никому, но мир еще больше боится исламистской джихадистской угрозы, объясняет политик.
Подобные опасения вслух, конечно, предпочитают не высказывать. Британские власти открыто говорят о необходимости вооружать умеренных повстанцев, а сторонники политики вмешательства в конфликт говорят, что если этого не сделать, джихадисты придут на смену умеренной оппозиции.
Боязнь исламистской угрозы, что удивительно, даже сумела сблизить позиции США и России. Теперь, по мнению Рахмана, вето России в Совбезе ООН как никогда на руку США и Европе, не понимающим, как вести себя в сирийском конфликте.
"Русские говорили нам, что мы были наивными. И, может быть, так оно и было", - говорит один из западных министров о хитросплетениях ближневосточного конфликта и осознанной угрозе распространения исламистских взглядов в регионе.
Кроме того, напоминает обозреватель, есть еще воспоминания о Ливии. Многие склонны расценивать вмешательство Запада в конфликт как "успешное", однако такого нельзя сказать о его последствиях. Почти на всей территории Ливии царит беззаконие, а как сказал один западный дипломат, "джихадисты стреляют по демократам".
Иран и его ядерная программа также может рассматриваться в числе причин бездействия Запада в Сирии.
Главная цель внешней политики в ее классическом понимании - защита собственных граждан и безопасность государства от внешних угроз. В этом смысле угроза джихада из Сирии или опасность иранской ядерной бомбы будет всегда превышать на весах желание сменить режим Асада.
Покупатель меняется, магазины закрываются
Речь идет о больших центральных магазинах в больших городах. Первыми пострадают магазины косметики и парфюмерии, за ними последуют музыкальные и книжные магазины, а также магазины инструментов и оборудования для ремонта и строительства.
Падение потребительской активности, уход покупателей в интернет и рост затрат - расходов на аренду и персонал - называют среди причин закрытия.
К 2018 году, по данным исследования, до 22% магазинов или 61 930, если быть точнее, ждет закрытие. Рабочие места могут потерять свыше 300 тыс. человек.
Как говорит глава Центра исследований ритейла профессор Джошуа Бамфильд, чтобы выжить, ритейлерам придется меняться, подстраиваясь под новую поведенческую модель покупателей.
"Появились новые способы обзавестись желаемым. Покупатели могут поискать товар в сети, затем могут зайти в магазин, почитать обзоры и свериться с ценами в интернете".
По словам Бамфильда, владельцам магазинов стоит тщательнее продумать, как ответить на новые вызовы потребителей, в том числе принимая во внимание бурное развитие соцсетей.
О пользе каминг-аута
По данным исследования американского Центра поддержки талантливых инноваций (Center for Talent Innovation) "Сила каминг-аута 2.0", в прошлом году 59% сотрудников американских корпораций решили открыто сообщить о своей ориентации, что на 7% больше, чем годом ранее.
"Американские корпорации давно поняли, что равенство - это просто очень хороший бизнес, и это правильно", - говорит Ллойд Бланкфейн из Goldman Sachs.
Стартапы Силиконовой долины и другие компании в поиске новых талантливых сотрудников отправляются на студенческие мероприятия ЛГБТ, и предлагают гей-парам все те же льготы, на которые может рассчитывать гетеросексуальный сотрудник.
Социокультурный контекст постепенно меняет модель поведения в бизнесе, констатирует издание. Корпорации в некотором смысле оказались более прогрессивны, чем политики: в 94 компаниях, входящих в список крупнейших компаний Fortune 100, действуют недискриминационные принципы по признаку сексуальной идентичности, тогда как лишь в 21 американском штате действуют подобные законы.
Кроме того, с развитием соцсетей понемногу стирается грань между частным и публичным, и, как констатируют в американских компаниях, молодые сотрудники ждут большей "открытости и понимания" от работодателя, чем раньше.
Секрет идеального чая
Любители незатейливого лакомства спорили долгие годы, чей метод лучше - Девонширский, при котором на булочку сначала намазываются сливки, а затем джем или Корнский, как в Корнуэлле, где все происходит ровно наоборот.
Традиция есть булочки с кремом и джемом и запивать их чаем восходит, как предполагают адепты, к XI веку.
Профессор Университета Шеффилда утверждает, что правильно есть скон, намазав сначала джем, затем добавив сливки. Научную гипотезу профессор сопроводила математическими доказательствами и графикой.
Профессор Юджения Ченг часто прибегает к примерам из еды, чтобы объяснить студентам сложные математические задачи.
Предложенная профессором формула выглядит так: из расчета 2:1:1 (по весу) - для среднего скона весом 70 грамм понадобится 35 грамм джема и 35 грамм сливок.
"Хороший скон делается как замок из песка - нужен хороший фундамент, чем выше, тем он становится уже, но не падает", - говорит профессор.
Источник: Русскяа служба Би-би-си