Путин, Сирия и амбиции Большой восьмерки
Когда-то считалось, что на встрече Большой восьмерки собираются главы самых могущественных государств планеты.
Саммит называли наиболее важной встречей крупнейших игроков мировой политики и экономики, которые, объединив усилия, действуют на благо всего человечества.
Однако сегодня аналитики все чаще оспаривают дееспособность и полезность этого формата встреч.
По их словам, в Большую восьмерку входят страны далеко не самые авторитетные, если исходить из объема экономики или темпов ее роста.
G8 так и не смогла выполнить свои обязательства о предоставлении помощи бедным странам.
"Клуб самых влиятельных" оказался слишком мал, чтобы самостоятельно справиться с глобальными проблемами.
В этом году Большая восьмерка не может выступить единым фронтом в урегулировании сирийского конфликта - самого опасного военного противостояния последних лет.
Вряд ли стоит ожидать какого-то прогресса по Сирии от саммита в Лох-Эрне.
При этом, вне всяких сомнений, все восемь лидеров попытаются сделать вид, что вопрос решен.
Планы Путина
Президент Путин, в обсуждении сирийских проблем чувствующий себя на этом саммите в изоляции, вероятно, захочет сосредоточиться на вопросах, по которым стороны сходятся во мнении.
Во-первых, Россия в этом году принимает саммит Большой двадцатки, а в следующем председательствует в Большой восьмерке.
Для того, чтобы успешно провести предстоящие встречи на своей территории, Путину необходимо единство среди союзников по G8.
Во-вторых, Россия всегда хотела созвать мирную конференцию по Сирии, чтобы в ходе упорядоченного переговорного процесса убедить сирийские власти, а возможно, и самого Башара Асада, что им гарантирована достойная роль в новом переходном правительстве.
Он сосредоточится на том, что западные лидеры также хотели бы добиться проведения мирных переговоров. Действительно, все стороны хотят прекращения кровопролития.
Однако, как недавно заметил госсекретарь США Джон Керри, политическое урегулирование гражданской войны "вряд ли достижимо".
Даже если бы США и пытались убедить разобщенные и разочарованные группировки умеренной сирийской оппозиции присоединиться к диалогу, то ничего бы из этого толком не вышло.
С вступлением в конфликт Хезболлы, которая воюет на стороне президента Асада, баланс сил изменился: события на военном фронте опережают медлительную дипломатию.
Успехи повстанцев в Алеппо и в других районах Сирии теперь под угрозой, и США с союзниками все больше концентрируются на том, чтобы помочь оппозиции избежать поражения.
Источник: Русская служба Би-би-си, Бриджет Кендалл