Порошенко рассказал о продаже своей доли в UMH и давлении из-за резонансных статей в Корреспонденте
Бизнесмен и политик, а до недавнего и один из двух крупнейших миноритарных партнеров UMH Group, которая издает журнал Корреспондент, в интервью изданию прокомментировал ситуацию с продажей Сергею Курченко Украинского медиахолдинга, а также о том, как получал звонки от недовольных статьями журнала чиновников.
Комментируя свой выход из состава партнеров UMH, Порошенко напомнил, что два года назад "прошла информация о том, что должна была произойти продажа Корра, и я принял решение сформировать свое предложение Джеду (Джед Санден - основатель Корреспондента, ред.), прошли интенсивные переговоры, и сделка состоялась".
"При покупке, с учетом того, что это было обеспечено в партнерстве с Борисом Ложкиным, который отвечал за непосредственный менеджмент, моя функция состояла в гарантировании информационного невмешательства. Я считаю, что прошедшие два года показали эффективность данного тандема", - сказал он.
При этом бизнесмен отметил, что в самом начале сделка была оговорена двумя опционами: в случае желания одного из партнеров выкупить пакет по договоренной цене другой партнер обязан продать ему пакет, и Порошенко выполнил условия договора и продал свой пакет, когда потребовал Ложкин.
В то же время, Порошенко задали вопрос о том, как реагировали представители властей на такие резонансные статьи в Корреспонденте, как Аэрофотосъемка Межигорья, расследование о гигантском размахе нелегальной добычи угля с возможной причастностью сына Президента, а также рассказ о реальных источниках происхождения доходов Виктора Януковича и другие.
"Безусловно, под влиянием эмоций я получал довольно большое количество звонков, но мои функции и роль в компании как раз и состояли в том, что эти звонки, эти громы и молнии не должны были доходить до редакции. Все звонки начинались, когда публикации уже вышли, и никто своим вмешательством уже ничего изменить не мог. И потом, когда вырывался гнев постфактум, у меня была абсолютно нормальная реакция: коллеги, если вы хотели что‑то сказать и в процессе написания материала вы были лишены такого права, это противоречит моим стандартам объективности журналистики, так что, если вам есть что сказать, наберите редакцию, и вам не откажут", - ответил он.
При этом нардеп отметил, что Президент, премьер-министр или спикер парламента лично никогда не звонили, но "остальные звонили", которые считали, что против них организована информационная атака, а Порошенко - ее участник.
"Они считали, что есть темы, которые не следует выносить [на публику]. В основном говорили, что необъективно подали материал, напечатали неправильную фотографию, не так сделали обложку, написали заказуху. Человеку очень трудно объективно себя воспринять, и любой острый вопрос он воспринимает как заказуху", - пояснил он.
Говоря о том, что работа в правительстве Николая Азарова была репутационным риском, Порошенко сказал, что не стыдится своих решений, а также за те решения, которые он блокировал и не дал принять, - речь шла о "непрозрачных тендерах, ситуации в энергетике, повышении тарифов на железнодорожные перевозки и выигранные сырные, молочные и прочие войны".
О своем отношении к грядущим выборам мэра Киева и президента Украины, работе Виктора Януковича, подписанию Украиной договора об ассоциации, а также о том, как работает Roshen, читайте в свежем №26 журнала Корреспондент от 5 июля 2013 года.