Продюсер Гарри Поттера: Каждое утро я просыпалась с мыслью "Что бы на моем месте сделал Дамблдор?"
На Одесском международном кинофестивале продюсер Таня Сегачян рассказала о работе над франшизой о Гарри Потере.
Как сообщается на сайте ОМКФ, в 1997 году Сегачян работала на BBC над документальными фильмами, и в это же время первая книга Гарри Поттер и философский камень вышла небольшим тиражом в 500 тыс. экземпляров, 300 тыс. из которых отправились в школы и детские библиотеки.
"Именно дети сделали эту книгу популярной. Они читали ее на уроках, в библиотеках, обсуждали в школе", - считает продюсер.
Сегачян заинтересовалась этой историей и, встретившись с автором романов о мальчике-волшебнике Джоан Роулинг, предложила книгу для экранизации студии Warner Bros.
"Если спросить у этой женщины, что находиться в верхней комнате третьей северной башни, она начнет подробно описывать. Ты очнешься на следующий день, а она все еще будет рассказывать об этой комнате. У Роулинг в голове такое количество деталей, вся вселенная Поттера вместе с ней постоянно", - говорит о Роулинг продюсер.
Сегачян отметила, что еще одна особенность подготовки к съемкам полагала в том, что франшиза планировалась на достаточно долгое время, следовательно, герои будут взрослеть на глазах у зрителей.
Во время съемок третьей части Гарри Поттер и узник Азкабана произошла смена режиссера, и его место занял Альфонсо Куарон. Режиссер особыми методами справился с визуализацией взросления героев, считает Сегачян.
Например, многие дети-актеры под указкой режиссера сначала писали эссэ о себе, потом о своих персонажах, а потом сравнивали их между собой, стараясь найти точки соприкосновения. Это подействовало, и как позже отметили многие фанаты – третья часть фильма стала значительно мрачнее первый "детских" фильмов, герои разительно повзрослели.
Подытоживая четыре года работы над четырьмя фильмами о Гарри Поттере, Таня Сегачян сказала: "Четыре года каждое утро я просыпалась с мыслью "Что бы на моем месте сделал Дамблдор?" Это был невероятный опыт, наполненный волшебством, как и сам фильм, но пришло время двигаться дальше".
С 2010 года Сегачан возглавила отдел развития, а затем Кинофонд Совета по вопросам кино Великобритании, где заведовала вопросами государственного финансирования фильмов, а также отдельных кинокомпаний.