Корреспондент: Закинули Сеть. Топ-10 пользователей YouTube, чьи ролики привлекают к экранам наибольшее количество зрителей по всему миру

29 июля 2013, 12:15
💬 0
👁 123

Интернет превращается в источник форматов для ТВ. Стремясь вернуть к экранам молодую аудиторию, западные телеканалы привлекают самодеятельных звезд, собравших в Сети миллионы поклонников, пишет Оксана Мамченкова в № 29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года.

Усатый мускулистый полицейский смело орудует топором в борьбе со злодеями, его домашний динозавр Ти-Рекс поедает случайно забредших на хозяйскую территорию недоброжелателей, а живущий тут же младенец с рогом единорога во лбу исполняет любые желания полицейского. Эти странные персонажи - главные герои мультипликационного комикса Коп с топором, премьера которого состоялась в конце июля на американском телеканале Fox.

YouTube и подобные ему видеоресурсы из хранилища домашнего видео превратились в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана

Появление этого диковинного мультфильма в вечернем эфире третьего в США по размеру аудитории канала не безумная выходка продюсера, а продуманный шаг. Анимационный сериал Коп с топором - интернет-хит, более трех лет собирающий миллионы онлайн-просмотров.

Его авторы, Итон и Малачай Николы, придумывали и делали видеоисторию в свое удовольствие, пока она не обзавелась армией интернет-поклонников, обеспечив братьям путевку в мир мультяшного мейнстрима. Теперь популярный среди пользователей Сети сериал о борце с плохими парнями и космическими монстрами перекочевал на телеэкраны.

Эксперты констатируют: YouTube и подобные ему видеоресурсы из хранилища домашнего видео превратились в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана. Любителю, придумывающему в свободное от работы или учебы время собственное шоу, теперь легко стать знаменитостью, а затем и влиятельной фигурой телевизионной индустрии.

Таким образом, в офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу и кулинарная программа. Вместе с самостоятельно раскрутившимися талантами американские каналы получают уже сформировавшуюся зрительскую аудиторию.

В офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу и кулинарная программа.

К примеру, семь лет назад американский подросток Лукас Крукшенк выложил в Сеть свое первое видео о выдуманном им персонаже по имени Фред. К апрелю 2009-го на его YouTube-канал о трудном ребенке Фреде уже подписались 1 млн зрителей. Теперь, через четыре года, на счету 19-летнего Крукшенка не только онлайн-канал с 57 млн просмотров, но и собственный телесериал и три полнометражные картины, которые транслировал популярный развлекательный канал Nickelodeon. Каждый из фильмов собирал у экранов от 5 млн до 9 млн зрителей, что сопоставимо с аудиторией знаменитого сериала о циничном враче Доктор Хаус.

В привлечении самородков вроде Крукшенка расчеты телепродюсеров понятны. Производство зародившихся на YouTube передач, как правило, требует минимальных затрат - концепция и необходимая для производства техника у создателей уже есть. И в интенсивной раскрутке такой проект не нуждается, ведь армия фанов также имеется.

Джастин Гейнер, основатель ChannelFlip, одной из крупнейших британских сетей YouТube-каналов, подытоживает открывшиеся перед современными продюсерами перспективы: “Здесь [на YouTube] 800 млн пользователей, из них 1 млн регулярно создают контент. Так что сесть у себя в офисе и найти талант - пустяковое дело”.

Просто и доступно

Когда в декабре 2009 года иллюстратор Итон Никол приехал праздновать Рождество к родным, у него в активе была лишь небольшая книжка комиксов, популярная в узком кругу увлеченных супергероями подростков, и до смерти надоевшая офисная работа. Спустя пару недель его новый комикс про Копа с топором, едва очутившись в Сети, буквально взорвал онлайн-сообщество.

В своих интервью ошеломленный неожиданным успехом Никол рассказывает, что в течение тех каникул целыми днями играл с младшим братом. Фантазия пятилетнего мальчика оказалась настолько бурной, что приключения придуманного им персонажа старшему из братьев оставалось лишь зарисовывать. Затем Николу показалось интересным опробовать новый комикс на интернет-аудитории.

Уже через три дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных американских изданий вроде Entertainment Weekly и GQ. Обозреватели в один голос хвалили неординарную историю и прочили комиксу едва ли не голливудское будущее. Число уникальных посетителей в первый же месяц превысило 750 тыс.

Уже через три дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных американских изданий

Вскоре новоиспеченный мультипликатор бросил работу: комикс занимал все его время, а продажи рекламной продукции и реклама приносили неплохой доход. Через год регулярного производства коротких роликов о приключениях Копа Николу предложили собрать все истории о его герое в книгу. Нынешним летом скромный иллюстратор-самоучка фактически превратился в звезду и занялся подготовкой расширенной версии собственного мультика для телеканала Fox.

Упорный труд и увлеченность идеей - главное в этом деле, убежден Дейн Бодигхаймер, автор другого успешного интернет-хита - мультсериала Надоедливый апельсин.

Окончив колледж и поработав около года на MTV, Бодигхаймер ушел в свободное плавание: молодому специалисту не нравились ограничения, которые налагал на его деятельность формат развлекательного телевидения. Он основал небольшую продакшенкомпанию, а на досуге придумывал смешные ролики про еду.

Вскоре появилось видео о назойливом говорящем апельсине. Бодигхаймер не планировал делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео. Его тут же возненавидели критики и полюбили зрители. Последние завалили автора просьбами снять продолжение.

“Я и сейчас стараюсь придумывать что-то взрывное каждую неделю”, - делится подробностями рабочего процесса Бодигхаймер, у канала которого теперь 3,2 млн подписчиков и более 1,5 млрд просмотров.

Бодигхаймер не планировал делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео.

По данным рекламной онлайн-платформы TubeMogul, годовые доходы от его канала составляют около $ 850 тыс. А прошлым летом на Cartoon Network, крупнейшем в США детском телеканале, стартовал полноценный сериал о приключениях Надоедливого апельсина. О попадании в цель свидетельствует тот факт, что, помимо популярных видеоблогеров, в его озвучивании стремятся принять участие десятки настоящих звезд вроде актера Малкольма Макдауэлла и певицы Кайли Миноуг.

Бодигхаймер объясняет невиданный успех своего нелепого на первый взгляд персонажа тем, что каждому человеку встречался на пути кто-то столь же раздражающий. Кроме того, смотреть, как кому-то действуют на нервы, всегда увлекательно.

Простота идеи и ее воплощения - беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта. Популярные YouTube-каналы говорят со зрителем на его языке, подтверждают специалисты.

Именно доступность и понятность сыграла на руку 14-летнему подростку из многодетной семьи Крукшенку, когда он начал онлайн-карьеру. Крукшенк придумал своего персонажа во время традиционного празднования Хеллоуина. Сочетая функции сценариста, режиссера и исполнителя главной роли в собственном мини-шоу, Крукшенк полюбился завсегдатаям Сети оригинальностью, остроумием и близостью поднятых в нем повседневных тем. Чтобы попасть на телеэкран, ему понадобилось всего два года.

Узнаваемость и доступность тем другого рода проложила дорогу на ТВ еще одной звездесамоучке - видеоблогеру Райну Хиге. В студенческие годы Хига вместе с приятелем пародировал популярных на Западе исполнителей, дурачась под их песни перед камерой. Ролики полюбились завсегдатаям YouTube - появившийся в 2006-м канал американца под названием nigahiga, где тот обсмеивает модные музыкальные и киношные стили, теперь регулярно просматривают 9,4 млн пользователей.

Простота идеи и ее воплощения - беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта

После основания YouTubeстраницы артист из интернета ступил на профессиональную съемочную площадку. Начиная с 2008 года Хига снялся уже в десяти молодежных телесериалах.

“Ценность домашнего видеопроизводства состоит в том, что оно будто бы говорит: я такой же, как ты”, - объясняет популярность явления обозреватель британской The Independent Родри Марсден.

Причем знаменитости с YouTube чувствуют себя в Сети настолько комфортно и при этом так преуспевают, что контракт с телевидением не всегда оказывается для них таким уж выгодным и желанным предложением. Ведь месячный доход от рекламы популярного интернет-канала может достигать сотен тысяч долларов. По данным ресурса Social Blade, собирающего статистику по просмотрам и доходам пользователей YouTube, годовая прибыль Smosh, наиболее популярного на этом мощном ресурсе комик-канала, составляет около $ 5,5 млн.

Чтобы добиться подобных показателей, придумавшим проект американцам Энтони Падилле и Иэну Хикоксу потребовалось восемь лет. В течение этого времени они регулярно выкладывали свои юмористические скетчи в онлайн. Теперь на Smosh подписаны 11,4 млн пользователей, а в сумме количество просмотров их продукта перевалило за невероятные 2,5 млрд.

Борьба за выживание

Стремительное развитие интернет-видео ускорило наступление неизбежного кризиса традиционного телевидения, не скрывают эксперты. По результатам исследования, проведенного американским банком Morgan Stanley, за последние десять лет аудитория кабельного ТВ в США сократилась вдвое. Головокружительное падение зрительского интереса заставляет телекомпании искать пути к предотвращению окончательного краха.

Анализ ситуации показал, что изменения коснулись прежде всего ритуала семейного просмотра.

“Теперь любой уважающий себя член общества предпочитает получать свою дозу развлечений наедине с экраном”, - утверждает британский журналист и телепродюсер Питер Фогс.

Поэтому каналам приходится буквально охотиться за каждым отдельным зрителем, в особенности за младшим поколением. Дети и подростки - первые, кто отказался от телевизора в пользу более удобных гаджетов, имеющих постоянный доступ к Сети.

За последние десять лет аудитория кабельного ТВ в США сократилась вдвое

В поисках приманки для несовершеннолетних традиционные каналы обратили внимание на героев из интернета. Будущее - за вирусным подростковым видео, уверяют эксперты, ссылаясь на пример успеха проекта Крукшенка. Ведь заключившие с ютьюбером контракт продюсеры Nickelodeon буквально схватили удачу за хвост - франшиза о подрастающем вместе с автором персонаже Фреде уже третий год не теряет своей популярности.

Впрочем, Nickelodeon идет дальше. Недавно канал договорился о создании эксклюзивных программ с крупным производителем онлайн-контента Awesomness TV, специализирующимся на подростковых передачах.

Все указывает на то, что в будущем телевидение и интернет ожидает неминуемое слияние, прогнозируют специалисты. По этой причине предусмотрительные медиакорпорации инвестируют в производителей онлайн-контента и собственные онлайн-площадки.

Например, американские телегиганты Fox, NBC и Disney сотрудничают с платным веб-сервисом Hulu, подписка на который открывает пользователям доступ к сотням фильмов и шоу, объясняет глобальные процессы генеральный продюсер 1+1 Продакшн Виктория Лезина-Масляна. Специалист знает, о чем говорит: вверенные ей каналы также движутся навстречу интегрированному будущему - интенсивно развивают свои онлайн-платформы и посредством проведения открытых для всех желающих конкурсов идей привлекают к разработке новых проектов свежие силы.

“Контент [англ. - “содержание”] - это король”, - убеждена Лезина-Масляна. Она не сомневается: кто придумал формат и на каком устройстве его посмотрел зритель, теперь не так уж важно.  

Народные артисты

Топ-10 пользователей YouTube, чьи ролики привлекают к экранам наибольшее количество зрителей по всему миру.

Smosh

Американский комедийный дуэт в составе Энтони Падиллы и Иэна Хикокса прославился, перепевая саундтреки к популярным мультфильмам. Позже расширил репертуар комедийными скетчами, мини-сериалами и музыкальными видео. Также Smosh записывают музыкальные альбомы и выпускают игры для смартфонов и планшетов

PewDiePie

Два года назад шведский подросток Феликс Кельберг бросил Технический университет Чалмерса, где изучал экономику, чтобы сосредоточиться на карьере комментатора видеоигр на YouTube. Его комментарии носят комедийный характер

Jenna Marbles

Дженна Мури, 26-летняя американка со степенью магистра психологии, выкладывает ироничные и циничные видео на темы вроде Как заставить людей думать, что ты красива, Как избежать беседы с людьми, с которыми вы не хотите разговаривать, Как понравиться парню и т. д.

Ray William Johnson

Комедийный видеоблогер из Нью-Йорка Рэй Уильям Джонсон прославился благодаря мини-шоу Equals Three, в котором он в ироничной манере комментирует популярные ролики и критикует новые "вирусные" видео. Также он выкладывает анимационные клипы к своим песням.

nigahiga

Американец японского происхождения Райан Хига начинал с переозвучивания популярных песен, но славу ему принесли комедийные видео вроде Как быть гангстером и Как быть эмо. Благодаря популярности на YouTube Хиге стали предлагать роли в короткометражных и полнометражных фильмах.

Hola Soy German

23-летний чилиец Герман Гармендия успешно импортировал жанр видеоблога в испаноязычный мир и стал самой популярной звездой неанглоязычного сегмента YouTube. В своем видеоблоге он рассуждает об отношениях полов, учебе в университете, социальных сетях и пр.

Epic Rap Battles of History

Американские комедианты Питер Шуков и Ллойд Алквист придумали сериал, в котором между известными историческими персонажами, реальными и вымышленными, происходят рэп-дуэли. Среди прочих в словесных поединках участвуют Дарт Вейдер и Адольф Гитлер, Абрахам Линкольн и Чак Норрис, Стив Джобс и Билл Гейтс, Моисей и Санта-Клаус, Иосиф Сталин и Григорий Распутин.

freddiew

Американский кинорежиссер, музыкант и киберспортсмен Фрэдди Вонг работает в нескольких жанрах - исполняет рок-хиты на гитарном симуляторе Guitar Hero, снимает видеокомментарии к компьютерным играм и короткие комедийные зарисовки. Особенно популярен веб-сериал Высшая школа видеоигр, в котором Вонг играет самого себя.

werevertumorro

Житель Мексики Габриэль Монтьель - второй по популярности неанглоязычный видеоблогер в мире. Он записывает короткие видео, в которых смешно рассуждает обо всем, что волнует 20-летних, то есть в основном об отношениях полов. Время от времени Монтьель записывает и пародийные музыкальные видео.

Epic Meal Time

Двое канадцев, Харли Моренштейн и Стерлинг Тот, снимают кулинарное шоу, в котором готовят высококалорийные блюда. Причем редкое блюдо обходится без алкоголя. После успеха на YouTube Моренштейн и Тот работали с оператором интернет-телевидения Revision3, а также выпустили игру для смартфонов и планшетов

Данные информационно-справочной службы Корреспондента.

***        

Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.          

ТЕГИ: рейтинг интернет телевидение YouTube журнал Корреспондент