Берлускони удастся избежать тюрьмы из-за преклонного возраста - эксперты
В четверг, 1 августа, Верховный кассационный суд Италии должен вынести окончательный приговор экс-премьеру Сильвио Берлускони по делу о финансовых махинациях в холдинге Mediaset.
Напомним, Берлускони уже признали виновным и приговорили к четырем годам тюрьмы, однако по амнистии срок сразу уменьшили до одного года. Кроме того, теперь Берлускони не сможет занимать посты в госучреждениях в течение пяти лет.
Тем не менее, эксперты полагают, что за решеткой Берлускони не окажется из-за почтенного возраста – в сентябре ему будет 77 лет. Максимум, что ему грозит - домашний арест.
Отметим, ранее политик заявлял, что домашний арест для него недопустим и он скорее пойдет за решетку, чем согласится на это.
Берлускони обвиняют в том, что в начале девяностых годов он, возглавляя компанию Mediaset, разработал и применил схему ухода от налогов.
Суд первой инстанции вынес решение по этому делу еще в октябре 2012 года.
В 2012 году Берлускони подал апелляцию - сперва в апелляционный суд Милана, который оставил приговор в силе, затем в Высший кассационный суд - высшую судебную инстанцию. Сейчас адвокаты Берлускони пытаются вернуть дело на новый апелляционный процесс.
Защита экс-премьера пытается затянуть процесс, поскольку в середине следующего года дело Mediaset будет прекращено само собой за сроком давности.
Дело Mediaset - не единственное, открытое против политика. 24 июня 2013 года суд Милана приговорил Берлускони еще к семи годам лишения свободы и пожизненному запрету занимать государственные должности по так называемому "делу Руби". Обвинение считает, что политик пользовался услугами несовершеннолетних проституток и злоупотреблял служебным положением. Приговор не вступил в законную силу: как и в случае с Mediaset, у Берлускони есть право подать две апелляции.
***
Сильвио Берлускони, который является лидером правоцентристской партии Народ свободы, занимал пост премьер-министра Италии в 1994-1995, 2001-2006 и 2008-2011 годах. Уголовное преследование в отношении себя он объясняет происками политических врагов.