Французская история. Каково это - жить в средневековом замке

Корреспондент.net,  21 августа 2013, 15:10
💬 2
👁 336

Каково это - жить во французском замке с богатой историей, рассказывает Архидея.

Несколько лет назад дизайнер интерьера и каллиграф Саэко Хомма, рассказала о своем приобретении - замке в провинции Коньяк недалеко от Бордо. Звучит замечательно, а теперь и выглядит так же - по прошествии времени, потраченного на приведение в порядок дома и прилегающего парка. Но даже решить, в духе какой из эпох его реставрировать, было непросто. Сказать, что он очень стар - ничего не сказать.



История замка Мануар де Ноэр началась в XII–XIII веках с построенного крестоносцами бастиона на знаменитом пути в Иерусалим. Он служил временным пристанищем для паломников и местом смены лошадей для доблестных рыцарей, отправлявшихся на завоевание Святой земли. Роспуск в 1312 году ордена тамплиеров, а затем и Cтолетняя война сыграли свою роль — место пришло в запустение.



Только в 1494 году снова находятся письменные упоминания об этом сооружении — под именем Мануар де Ноэр он занесен в капитул Ангулемского собора во времена епископства Октавиана де Сен-Желе. Его преосвященство передал поместье и прилегающие земли маркизу Жану де Ламберли. Затем владельцы сменяли друг друга: с 1570-го замок принадлежал советнику короля Генриха III Габриелю де ля Шаронни, а с 1646-го - мэру Ангулема и советнику Людовика XIV Франсуа де Надо, потомки которого жили здесь до 1911 года.



Естественно, меняя владельцев и переживая новые эпохи, замок тоже менялся. Саэко провела целое исследование: "В XVI веке на втором этаже был положен очень модный в те времена паркет шенонсо, построена монументальная двусторонняя лестница. В начале XIX века по проекту архитектора Виолле-ле-Дюка круглая башня была переделана в квадратную. В самом начале 1900-х один из хозяев излишне увлекся новым материалом — бетоном. Мало того, что слой цементного раствора скрыл в интерьерах первоначальную красоту каменной кладки, еще и повысилась влажность, оказались замурованными бойницы, незаметные оконца и отверстия в стенах и даже настенная живопись. К сожалению, когда мы принялись за реставрацию, то смогли обнаружить лишь слабые следы пигмента".



До Саэко и ее мужа Мишеля в замке жила многодетная семья — дворянского происхождения, но, к сожалению, не слишком трепетно относившаяся к историческому наследию. 



Пришлось проложить новые коммуникации, сбить одиозный бетон. И это было только началом.



"Нам понадобилось четыре года, чтобы завершить капитальную реставрацию и возродить поместье во всем его величии. Архитекторы в области национального достояния и специалисты Французской ассоциации мастеров художественных ремесел (Association Ouvrière des Compagnons et du Devoir du Tour de France) — преданные своему делу авторитетные профессионалы в строительстве и реставрации церквей и светских зданий — давали нам ценные технические советы.



Я включила в перечень задач современные технологии: геотермическое отопление, теплый пол в каминном зале, домашнюю электронику, для башни предусмотрела лифт. Что касается внутреннего обустройства, моя концепция дизайна интерьера заключалась в том, чтобы подчеркнуть нематериальную, невещественную атмосферу этого сооружения. Душа этих исторических мест живет вечно, а декор изменчив — он отражает внутренний мир сменяющих друг друга владельцев. Интерьеры обновляются, создавая свою особую выразительность, атмосферу, соответствуя духу времени в его беспрестанной эволюции.



Для помещений самой старой части замка (второй этаж) изначально характерны большие полупустые пространства с малым количеством мебели и декора — в соответствии со строгостью архитектуры. Следует помнить, что в давние времена меблировка была довольно скудной и состояла преимущественно из сундуков, кресел, столов и кроватей. Мебель часто была раскладной, что позволяло быстро транспортировать и эвакуировать ее в случае переездов и военных конфликтов.



На третьем этаже (спальни и ванные) я почти полностью убрала бесчисленные внутренние перегородки, доставшиеся в наследство от прежних владельцев, и воссоздала комнаты в их правильных гармоничных пропорциях. Я заботилась о сохранении соответствия архитектуры и декора, придавая каждому помещению дух той или иной эпохи, которые Мануар де Ноэр пережил на своем веку".



Лет сто назад замок утратил часть своих угодий, изменилась форма участка. На оставшейся территории Саэко с мужем возобновили регулярный парк с небольшим садом и даже огородом. Летом жизнь домочадцев и их гостей перемещается на зеленые лужайки Мануар де Ноэр. Выносятся и накрываются крахмальными скатертями столы, фрукты и овощи на блюдах — практически все свои, здесь же выращенные, к тому же Саэко очень любит готовить. Замок снова ожил.

Источник: Архидея. Текст: Олеся Нестеркова. Фото - Саэко Хомма. Автор проекта - Саэко Хомма

Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте

ТЕГИ: Франция дизайнеры замок интерьер дизайн интерьера правильное оформление интерьера роспись стен в интерьере