Бо Силай назвал ключевого свидетеля обвинения лжецом
Опальный китайский политик Бо Силай снова выступил с отрицанием выдвинутых против него обвинений, обвинив во лжи бывшего шефа полиции города Чунцин. Судебный процесс над Бо продолжается уже четвертый день.
Он назвал Ван Лицзюня, бывшего главу полиции города Чунцин - где Бо был партийным боссом - "человеком с гнусным характером", и заявил, что его показания "полны джи и обмана".
За судебным процессом против Бо Силая, который проходит в городе Цзинань в восточной провинции Шаньдун, следит практически весь Китай.
Бывшему главе компартии города Чунцин на юго-западе страны предъявлены обвинения в получении взяток, коррупции и злоупотреблении властью.
Внимание к этому процессу объясняется тем, что Бо принадлежал к китайской партийной элите, и ему прочили блестящую политическую карьеру.
Ожидалось, что Бо Силай станет одним из семи членов Постоянного комитета политбюро ЦК КПК - органа, который принимает самые важные решения в Китае.
Дело Бо Силая воспринимается как самый серьезный кризис, потрясший правящую элиту КНР за долгое время.
Наблюдатели не сомневаются, что бывшего партийного босса признают виновным, однако они обращают внимание на то, как яростно он защищает себя.
Как отмечает корреспондент Би-би-си, многие удивлены тем, что суд длится уже четыре дня, поскольку ожидали короткого показательного процесса.
Ожидается, что приговор будет вынесен в начале сентября.
Иностранные корреспонденты в зал суда не допускаются, но суд освещает ход процесса в своем микроблоге.
Пощечина, а не удар
Один из центральных эпизодов процесса касается смерти британского бизнесмена Нила Хейвуда. В организации этого убийства была обвинена жена Бо, Гу Кайлай. В августе прошлого года ее приговорили к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора.
В субботу Ван Лицзюнь в своих показаниях заявил, что Бо Силай пытался скрыть причастность своей жены к убийству Хейвуда. По его словам, Бо ударил его, когда он сказал ему, что британца убила Гу Кайлай.
Однако в воскресенье Бо Силай заявил суду: "Он обладает скверным характером. Он распустил ложные слухи и ввел публику в заблуждение".
"Такой человек не может являться ключевым свидетелем, - продолжил Бо. - Ван Лицзюнь лгал в суде, и его показания нельзя воспринимать всерьез, они полны лжи и обмана".
"Например, он сказал, что я ударил его кулаком, тогда как я просто дал ему пощечину, - заметил бывший партийный босс. - Дело в том, что я никогда не изучал китайского бокса, так что просто не мог нанести ему такого сильного удара".
Через несколько дней после описанного разговора Ван Лицзюнь попытался укрыться в американском консульстве, и о скандале в Чунцине узнал весь мир.
Бывший шеф полиции Чунцина уже предстал перед судом и был приговорен к 15 годам за предательство, злоупотребление служебным положением и взяточничество.
Гу Кайлай также дала показания против мужа. Выступая на процессе в пятницу, Бо назвал ее сумасшедшей. По его словам, они обсуждали убийство Хейвуда, и Гу сказала ему, что ее обвиняют в том, чего она не совершала.
Признание ошибок
Будучи партийным боссом Чунцина, Бо Силай заслужил репутацию могущественного, харизматичного и вместе с тем популистского политика.
Известность он приобрел благодаря двум громким кампаниям – против преступности и в поддержку старых коммунистических ценностей Китая.
Однако его политические амбиции нажили ему много врагов, и высшие партийные руководители КНР воспринимали Бо Силая как неоднозначную фигуру.
Вступая на процессе в субботу, Бо признал, что "совершал ошибки", однако он последовательно отрицает все выдвинутые против него обвинения.