Тимошенко: Если бы не газовое соглашение 2009 года, Украина еще десятки лет была бы газовым "наркоманом" - УП
Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко считает, что до 2020 года Украина может прекратить потребление российского газа. Она также уверена в постепенном урегулировании экономических отношений с Россией.
"Рыночная цена на газ - это жесткое принуждение к модернизации страны, который уже давно был нужен Украине, а как следствие - полная энергетическая независимость", - заявила Тимошенко в интервью интернет-изданию Украинская правда, опубликованном в понедельник.
"Я считаю, что сокращение больше чем вдвое объема потребления российского газа за последние три года, увеличение вдвое стоимости транзита, организация реверсивных поставок природного газа из стран ЕС, начало добычи сланцевого газа, проектирование LNG-терминала и другие полезные дела - все это позитивные последствия работы газовых соглашений, подписанных в 2009 году (в бытность Ю.Тимошенко премьером – ИФ)", - добавила экс-премьер.
При этом Тимошенко отметила, что "политическую истерию" вокруг газовых соглашений 2009 года подняли "слабые и недальновидные политики".
"Если бы не газовое соглашение 2009 года, Украина еще десятки и десятки лет была бы газовым "наркоманом" и получала бы дешевый газ в обмен на бесконечные политические ультиматумы амбициозного соседа. Да, рыночная цена на газ - это больно, но кто сказал, что свобода это бесплатный подарок? Надо иметь мужество, чтобы ее добывать и, чтобы за нее платить… Я считаю, что лишь переход на рыночные цены освободил нас от газового рабства. И не надо нынешней украинской власти так громко скулить и каждый год ползать на коленях перед Газпромом, выпрашивая льготную цену", - подчеркнула экс-премьер.
По ее словам, "нужно не дешевый газ выпрашивать, а наконец модернизировать страну, технически обновить украинские электростанции, металлургические и химические предприятия, которые когда-то почти бесплатно забрали у государства, полностью реформировать систему теплоснабжения, сделать еще многие важные вещи, только не унижаться и не рассчитывать на дешевый русский газ".
"Я именно так и планировала действовать, начиная с 2010-го года. Я не рассчитывала, что Виктор Федорович станет президентом Украины и начнет торговать национальным суверенитетом, флотом и Севастополем ради дешевого газа для предприятий своего окружения", - подчеркнула экс-премьер.
Она также отметила, что "потребности украинских семей - не промышленных предприятий, а именно людей - полностью перекрываются тем газом, который добывается в Украине". "Его себестоимость не превышает $70 за тысячу кубометров, и украинцы не должны платить за него завышенную цену. Цена на российский газ не должна была бы тревожить людей вообще", - сказала Тимошенко.
При этом Тимошенко выразила уверенность в том, что со временем нормальные торговые отношения с Россией восстановятся. "Рынок возьмет свое. Но это уже будут экономические отношения другого качества, без опасной политической составляющей, без политического шантажа и попыток затянуть нас в новейшее рабство", - сказала она.
Кроме того, экс-премьер призвала украинских предпринимателей модернизировать свои предприятия и искать новые рынки.
"В ваших руках сегодня судьба экономической независимости Украины", - считает Тимошенко.
По мнению экс-премьера, нынешняя "торговая война" с Россией является предпоследним этапом формирования независимости Украины от советского прошлого, следствием которой станет переход к последнему этапу - гуманитарному.
Как сообщалось, в августе российская Таможенная служба ввела ряд дополнительных процедур по проверке украинских товаров, что вызвало обеспокоенность как украинского, так и европейского политико-экономического сообщества.
Напомним, 11 октября 2011 года Печерский районный суд Киева приговорил Юлию Тимошенко к семи годам лишения свободы за превышение полномочий во время подписания газовых контрактов с Россией в 2009 году. Она отбывает наказание в Качановской исправительной колонии в Харькове с конца декабря 2011 года.
9 мая 2012 года Юлию Тимошенко перевели из колонии в Центральную клиническую больницу №5 (Харьков). Тактику и медикаментозное лечение экс-премьера определяют немецкие врачи из клиники Шарите (Берлин).