Марк Джейкобс уходит. 10 лучших коллекций дизайнера
Марк Джейкобс уходит из Louis Vuitton после 16 лет работы, а также в течение трех лет продаст LVMH свой бренд Marc Jacobs. Чтобы вспомнить, как дизайнер перекраивал философию Louis Vuitton, Forbes собрал 10 лучших его коллекций.
Деньги своим работодателям Джейкобс зарабатывал не только талантом дизайнера, но и любовью к творческим экспериментам. Чего стоит его сотрудничество с самыми неординарными художниками современности: Такаси Мураками, Яеи Кусама, Стивеном Спраузом, Ричардом Принсем, братьями Чепмен и многими другими. На его счету создание коллекции для японской 3D певицы Хацунэ Мику.
Именно Джейкобс в свое время решил украшать логотипами LV не только сумки, но и ткани, спровоцировав настоящий бум логомании. Дизайнер придумал новый полихромный логотип Monogram Multicolor, а гениальный архитектор Заха Хадид в 2004 году создала для Louis Vuitton уникальную сумку.
В 2001 году Джейкобс получил сразу семь престижных наград CFDA (аналог Оскара в моде), в том числе в номинациях и . В 2010 году CFDA признал его в третий раз.
Forbes собрал 10 лучших его коллекций.
Весна-лето 2000
Для этого сезона Джейкобс создал удивительно светлую и чистую коллекцию (tour de force, как ее тогда окрестили модные критики) для девушек, изо дня в день путешествующих по миру на реактивных джетах. Сегодня - сафари в Африке, завтра - Милан, Париж и Нью-Йорк. Очень в духе начала нового тысячелетия. Для самого дизайнера год стал непростым - он впервые лег в клинику для наркозависимых.
Осень-зима 2003-04
Нетипичную для Vuitton коллекцию дизайнер придумал для сезона fall 2003. Крупные круглые плечи пальто напоминали форму для регбистов, а короткие платья-трапеции отсылали к космическим 60-м годам прошлого столетия. Как ни странно, все вместе это превратилось в наряды для современной Жанны д’Арк. Тогда Марк заявил, что Орлеанская дева - его новая муза.
Осень-зима 2004-05
Показ открывала и закрывала шестнадцатилетняя Лили Коул. Тартан, меховые палантины, высокие каблуки и банты - коллекция, вдохновленная Шотландией, получилась очень женственной. Источником вдохновения тогда послужили работы художника Цугухару Фудзита, который работал в Париже в 20-е годы прошлого века.
Осень-зима 2006-07
Коллекция, полная цитат и ссылок: на Эльзу Скиапарелли с ее широкими брюками цвета "шокинг", на вневременные коконообразные силуэты YSL из 60-х годов прошлого столетия, на строгие и архитектурные юбки-тюльпаны Christian Dior. Хотя главной идеей тогда стала игра с объемами. Крупной вязки длинные свитера, надетые поверх брюк, мех, торчащий из-под подола платьев, и кардиганы, больше похожие на полноценные пальто - после этой коллекции модные силуэты сменились кардинальным образом.
Весна-лето 2008
Осень-зима 2010-11
Невероятно красивый показ, в котором, кажется, принимали участие все самые знаменитые и роскошные модели: Летиция Каста, Бар Рафаэли, Кэтрин Макнил, Каролина Куркова, Эль Макферсон и еще несколько десятков красавиц. Коллекция словно навеяна фильмом "И Бог создал женщину", с юной мадемуазель Бордо в главной роли. Высокие "хвосты", невероятно тонкие талии в дуэте с юбками "колоколами", жакеты с круглыми плечами - эдакая французская версия девушек Mad Men.
Осень-зима 2011-12
Коллекция, вдохновленная фильмом "Ночной портье", получилась невозможно сексуальной и будоражащей воображение. Форменные фуражки, белые воротнички, галифе, высокие сапоги и полупрозрачные ткани – некоторые "луки" словно были созданы для ролевых игр. Достойным завершающим аккордом стал выход на подиум супермодели Кейт Мосс с сигаретой и в микрошортах.
Весна-лето 2012
Уже эту коллекцию критики называли "лебединой песней" Марка Джейкобса для Louis Vuitton. Но тогда все обошлось. Наряды для сезона весна-лето 2012 были похожи на творения жизнерадостного кондитера, такими нежными и воздушными они выглядели. Палитра коллекции была не менее "вкусной" - цвет мятного мороженого, ванильной пастилы и розовой сладкой ваты. "После "тяжелой" прошлой коллекции мы хотели создать что-то нежное, доброе и хрупкое", - сказал тогда дизайнер.
Весна-лето 2013
К созданию подиума для весенней коллекции был привлечен французский художник-концептуалист Даниель Бюрен. Это его фантазия сотворила подиум в виде поставленных в ряд эскалаторов, разукрашенных желто-белыми полосами, по которым во время показа модели съезжали и поднимались обратно. Собственно, творениями Бюрена Джейкобс и вдохновлялся при создании коллекции. "Клетчатый принт повторяет основные графические приемы Даниеля - полосы, квадраты, графы. Но в то же время напоминает об историческом орнаменте Louis Vuitton", - объяснял полет своей фантазии дизайнер.
Весна-лето 2014
Последнюю коллекцию Джейкобса для Louis Vuitton, показ которой завершился меньше часа назад, можно смело назвать "этюд в черных тонах". Перья в волосах моделей, большое количество траурного кружева, кожа и плотные ткани – совсем не по-весеннему и немного грустно. Зато очень в духе сегодняшнего дня и настроения опечаленных уходом дизайнера клиенток Дома моды.